Артисту Архангельского театра кукол Ростиславу Киселёву – 70 лет

27 октября 2019 10:51 Из газеты
Ростислав Киселёв
Ростислав Киселёв

Из этих 70 лет Ростислав Киселёв 52 года служит в Архангельском театре кукол. 

Переиграл множество ролей, повидал с десяток разных режиссёров, поработал с многими партнёрами на сцене и остался верен архангельскому театру. Почему? Потому что, как считают в театре, так и сам юбиляр – он актёр режиссёра Дмитрия Лохова. В том смысле, что между режиссёром и актёром возникла высокая степень взаимопонимания, которая переросла в долгое плодотворное сотрудничество.

Вот о режиссёрах, с точки зрения актёра, мы и поговорили с Ростиславом Киселёвым накануне его бенефисного спектакля «Хамлет, датский принц» в постановке художественного руководителя театра Дмитрия Лохова. В этом спектакле Ростислав Киселёв играет роль короля Клавдия.

— Доверяю ли я режиссёру? Смотря какому режиссёру… Например, Дмитрию Александровичу Лохову я более чем доверяю. Я не люблю режиссёрского диктата над собой, мне как актёру более близок другой метод работы режиссёра – «вытащить» из актёра то, что нужно для образа. Может, актёр и сам не догадывался, что так может, а режиссёр помогает ему раскрыться, приводит к неожиданному моменту – для того, чтобы найти что‑то новое в самом актёре или персонаже. Таков был мой мастер курса в ленинградском институте Вениамин Советов, таков и Дмитрий Лохов.

– А что нужно, чтобы достичь взаимопонимания с режиссёром?

— Чтобы он нравился как человек, с которым интересно. По тому же принципу как мы выбираем себе друзей в жизни – вот это «мой» человек, у нас сердца бьются в унисон, а этот – человек хороший, ан нет, «не мой».

– Но в отличие от друга, актёр режиссёра себе не выбирает…

— Нет, конечно! И даже роли не выбирает.

– А был ли у вас случай, что режиссёр не нравится, и всё тут?

— Был у нас режиссёр Иван Васильевич Семёнов. И режиссёр хороший, и мне как тогда начинающему актёру много дал. Но наступил момент, когда я его, что называется, «перерос» и мне захотелось двигаться дальше. Но тут как раз к нам пришёл Валерий Шадский, вот тогда у меня начался новый этап. Ещё помню свою единственную работу с прекрасным режиссёром Феликсом Файнштейном в очень необычном спектакле «Потапыч». То, что мы, актёры, с ним делали на сцене – фантастика для того времени!

– Приглашённые режиссёры ещё обычно торопятся со сдачей спектакля…

— Да, и это бывает. Так у меня было со спектаклем «Волшебное кольцо». За семнадцать дней уложились, не поверите! У Бориса Константинова, режиссёра этого спектакля, фантазия кипит-бурлит, и всё должно быть воплощено на сцене! А я ещё был механиком кукол в этом спектакле. Репетиции с утра до вечера, а когда куклами заниматься? Честно скажу – вышел на сцену не совсем готовым. Но ничего, сейчас спектакль «обкатали» и всё вошло в колею.

– У вас бывало чувство опустошения?

— Опустошает плохая работа, хорошая – нет, даже если и тяжёлая.

– Многие актёры со временем становятся режиссёрами. Вы не пытались?

— Одно время пытался. Но быстро понял, что лучше быть хорошим актёром, чем плохим режиссёром. Лучше Дмитрия Александровича я делать не смогу, а хуже – не хочется.

– Вы сами выбрали для бенефиса спектакль «Хамлет, датский принц»?

— Нет.

– Режиссёрский диктат?

— Понимаю, что вы хотите сказать. Да, второй раз для моего бенефиса играем «Хамлета». Но руководство так решило, а я не против. Думаю, зрители тоже. Спектакль большой, для взрослого зрителя. Да и роль у меня там одна из центральных.

– Что бы вы пожелали начинающему режиссёру?

— Найти подход к актёру, знать своих актёров, свою труппу. Есть актёры одного амплуа, тут выбора особого у режиссёра нет. Но многие актёры – многоплановые, как, например, в нашем театре кукол. В этом смысле Дмитрию Лохову и другим режиссёрам с нами проще – с нами можно сыграть трагедию, комедию, драму и так далее.

– Феллини говорил, что режиссёр – это Колумб, который хочет открыть Америку, а команда корабля хочет домой…

— Если применительно к нашему театру, Архангельскому театру кукол, то я так не думаю. Не было у меня такого – всё, надоело, ничего больше не хочу. Да, усталость была и, конечно, будет – от физической работы. Но от театра – никогда…

Записала Елена ИРХА. Фото автора

Культура

25 февраля

В Архан­гель­ске объя­вили о наме­ре­нии соз­дать школу север­ного текста

25 февраля

САФУ приг­лаша­ет на «День зим­них забав»

25 февраля

Анна Аве­рина – «арген­тин­ка из Архан­гель­ска» – пока­жет новую программу

25 февраля

Семи шко­лам Архан­гель­ска прис­во­ены имена героев

25 февраля

Гости аэро­пор­та-му­зея в Лоп­шень­ге почувству­ют себя пилотами

25 февраля

Юби­лей­ный фес­тиваль «Помним. Гор­димся. Верим» завер­шился гала-кон­церт­ом

24 февраля

Фёдор Абра­мов: в поис­ках правды

21 февраля

«Сна­чала я её нари­сую, а потом съедим!»

21 февраля

В Мин­ске показа­ли спек­такль по сказ­ке Бори­са Шергина

20 февраля

Архан­гель­ская область вошла в спи­сок луч­ших мест для встре­чи Масленицы

20 февраля

В Мин­ске откры­лась выставка, посвящ­ен­ная 100-лет­нему юби­лею Абрамова

20 февраля

Кто и как рас­поря­жа­ет­ся нас­ледст­вом Фёдо­ра Абрамова

19 февраля

На роди­ну Фёдо­ра Абрамо­ва – спец­по­ез­дом

19 февраля

Сле­ду­ющий фес­тиваль «Тай­бола» прой­дёт в Архан­гель­ской области в 2021 году

18 февраля

На все­рос­сийс­кий этап Дель­фий­ских игр в Омск отпра­вят­ся сто спор­тсме­нов Поморья

Похожие материалы

21 февраля Культура

«Сна­чала я её нари­сую, а потом съедим!»

20 февраля Культура

Кто и как рас­поря­жа­ет­ся нас­ледст­вом Фёдо­ра Абрамова

14 февраля Культура

Архан­гель­ские коло­кола зво­нят «по‑писа­хов­ски»

14 февраля Культура

Люди сереб­ряно­го воз­раста изу­чали иност­ра­нные языки в Доб­ролю­бов­ке

13 февраля Культура

С бла­гос­лове­ния Люд­милы Вла­ди­ми­ров­ны Кру­ти­ко­вой…

10 февраля Культура

В Архан­гель­ске откры­лись две выставки к сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамова

9 февраля Культура

В плену теат­ра Алек­сандра Филип­пенко

7 февраля Культура

Пишу­щие жен­щины объе­ди­ни­лись

6 февраля Культура

Род­ной, трудовой…

6 февраля Культура

О под­виге ради любви

6 февраля Культура

Четы­ре выстре­ла Андрея Рудалёва

4 февраля Культура

Фоль­клорный помор­ский театр «Сузёмье» стал лау­ре­атом Наци­ональ­ной пре­мии «Имперс­кая культура»

31 января Культура

Нехит­рые собы­тия дере­вен­ской жизни