19.06.2015 08:00

О загадочной архангельской публике и котласской летней академии

Владимир Онуфриев

Художественный руководитель Архангельского государственного камерного оркестра Владимир Онуфриев рассказал о закрытии 21-го концертного сезона, музыкальных пристрастиях архангельской публики, летней музыкальной академии Котлас-2015 и грядущем объединении с Поморской филармонией.

На пресс-конференции, посвященной закрытию концертного сезона 2014 года, Владимир Михайлович говорил, что уже привычным для нашего камерного оркестра стало сотрудничество с норвежскими музыкантами. Вот и основным событием прошедшего сезона стал тур по Норвегии, в рамках которого состоялось шесть концертов.

Впервые оркестр играл в городе Осло. Финалом же поездки стал концерт в Санкт-Петербурге, который состоялся при поддержке норвежского генконсульства. Подробно Владимир Онуфриев рассказывал о летней музыкальной академии в Котласе и музыкальном фестивале, что проходит в ее рамках. История у этой академии такая:

– В Котласе есть школа искусств «Гамма». Ей десять лет. Это школа, в которой есть большой и малый концертные залы. Вообще, в такой школе можно разместить целую консерваторию. Первый концерт на сцене школы «Гамма» играл Архангельский государственный камерный оркестр. Это было одиннадцать лет назад. После этого мы с пианистом Рувимом Островским посмотрели на это роскошество, оценили географически удобное расположение Котласа и решили – а почему бы не сделать там фестиваль?

Фестиваль, по признанию художественного руководителя Архангельского камерного оркестра, удалось сделать два года назад «с третьей попытки».

–Два года назад в Котласе мы впервые объявили мастер-классы и к ним четыре афишных концерта. Приехали пять детей-пианистов, пять скрипачей. Они занимались у двух профессоров. В 2014 году мы это дело повторили, но студентов уже было 25 и концертов больше. Из музыкальных инструментов добавилась виолончель. И единственное, что пока ограничивает приток студентов в мастер-классы, – это то, что они платные.

Говоря о музыкальных пристрастиях архангельской публики, Владимир Онуфриев сказал, что ее, в смысле публику, «не угадаешь».

– Напишешь на афише фамилию Шостакович – значит, две трети зала пустует. И почему так происходит – никто не знает. Великая музыка, которая во всем мире принимается стоя, в Архангельске опустошает зал. При этом какие-то программы, к которым ты относишься не то что как к развлекательным, но как к более легкому жанру, собирают полный зал.

У Онуфриева журналисты поинтересовались, какие надежды он связывает с приходом нового областного министра культуры Вероники Яничек.

– Хотелось бы, чтобы тот бюджет, который доводят до учреждений культуры, был больше. Пока же там не хватает даже на зарплату, – ответил он.

А еще рассказал, что, оказывается, уже не первый год идут разговоры об объединении камерного оркестра и Поморской филармонии.

– Мне кажется неестественным, что небольшая филармония и камерный оркестр существуют в разных телах. Но в то же время объединение – непростой процесс, и есть много сложностей, которые на первый взгляд не видны, но при первой же попытке объединиться мы на них наткнемся, – прокомментировал он.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Наталья БЕЛЯЕВА. Фото автора