09.12.2016 10:48

В Архангельске стартовал международный кинофестиваль «Берегиня»

Фото Артёма Келарева
Организатор Якутского международного кинофестиваля Ирина Энгелис.
Президент международного мурманского фестиваля «Северный характер» Светлана Солдатова

Открыла форум дискуссия об авторском кино, которая прошла  в актовом зале научной библиотеки САФУ. 

Здесь собрались участники фестиваля из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Сыктывкара, Выктула, Нарьян-Мара, Мурманска, Ярославля, Железногорска, Перми. А также гости из наших районов: Вельска, Пинеги, Североонежска и Каргополя, сообщает Регион29.

Тема панельной дискуссии - «Авторский кинематограф: в поисках зрителя». На вопрос, как сделать этот путь наиболее коротким и комфортным, участники отвечали по-своему. 

Отталкивались от тезиса, который озвучила исполнительный директор фестиваля Тамара Статикова: «В России более 200 фильмов в год снимается при поддержке Госкино, но зритель видит только десять процентов из них».

Член правления Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России Александр Шпагин выступил в защиту прокатчиков. По его мнению, их не за что ругать. А кого стоит, так это продюсеров. Их киновед назвал «трутнями, которые налипли на тело кинематографического кита»:

«Рынок сценариев в России огромен и прекрасен. Масса прекрасных сценариев так лежит мёртвым грузом и пробить их невозможно, если они не гламурные. Только через своих».

Также Александр Шпагин в своём очень эмоциональном выступлении отметил тенденцию: независимые российские студии начали сейчас делать злой, агрессивный и издевательский продукт, который как «кинжал, облитый горечью». 

Другие участники панельной дискуссии строже придерживались темы: говорили, хоть и менее увлекательно, о своём опыте привлечения зрителей.

По словам президента международного мурманского фестиваля документальных фильмов и телевизионных программ «Северный характер» Светланы Солдатовой, всё решают только время, настойчивость, и продвижение:

- Девять лет назад, в первый год существования фестиваля, люди не шли на документальное кино, — рассказала Солдатова. — Но потом мы заметили парадокс: люди пошли. По-моему, им тупо надоело развлекаться, проводить время в торговых центрах. Хочется чего-то умного, хочется пообщаться. Со временем у нас появилась своя аудитория. Кажется, это дело времени.

Современное якутское кино — это признанный феномен. В октябре этого года якутский триллер «Мой убийца» был принят на рассмотрение комиссией «Золотого глобуса» в номинации «Лучший иностранный фильм». По словам организатора Якутского международного кинофестиваля Ирины Энгелис, в этом году во время показа этой ленты на фестивале пришлось закрыть двери в зале: места просто не было.

Председатель жюри «Берегини», президент Евразийской Академии телевидения и радио Валерий Рузин подчеркнул, что интерес зрителя нужно поддерживать, и привёл в пример опыт Благовещенска: во время фестиваля «Амурская осень» в прессе каждый день появляются подробные анонсы фильмов и интервью с режиссёрами.

Своими успехами поделились и северяне. Директор кинокомплекса «Родина» в Северодвинске Наталья Казнина рассказала, что поначалу они с опаской отдавали эфирное время и залы программам фестивалей, но потом убедились: тот же норфежский фестиваль «TIFF» вызывает у жителей города небывалый ажиотаж. Приглашённых режиссёров просто рвут на части. Ради такого и большого зала на 330 мест не жалко.

Тому, что региональный фестиваль может проложить авторскому кино дорогу из жёлтого кирпича к зрителю, доказательством служит сама «Берегиня». По словам Александра Шпагина, в Москве режиссёрская версия фильма Сергея Снежкина «Контрибуция» шла в кинотеатрах. А в Архангельск приехала только благодаря «Берегине».

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.