Дети Архангельской области создали «планету Соловков»

19 февраля 2016 12:33
Из альбома
Из альбома

Тиражом всего 50 экземпляров выпущен чудесный цветной альбом «Соловки глазами детей».

Идея издания альбома, как написал в предисловии Роман Балашов, руководитель агентства по развитию  Соловецкого архипелага, возникла после конкурса на лучший детский рисунок, проведенного информационным порталом «Мои Соловки». Конкурс состоялся среди детей-соловчан и детей других районов Архангельской области весной прошлого года.

В альбом включены рисунки победителей и призеров, а также просто участников конкурса в своих возрастных категориях – до 8 лет, с 9 до 12 лет, с 13 до 16 лет.

Но издатели пошли дальше: кроме рисунков, в альбом включены стихи, зарисовки о природе Соловков и даже – басня, авторами которых являются соловецкие школьники. Поэтому «Соловки глазами детей» отражают творческое восприятие этой удивительной «планеты» – Соловков.

«Планетой» острова назвала Светлана Воробьева в своем стихотворении, которое так и называется – «Соловки». А иллюстрацией к стихотворению Светланы стал рисунок Алексея Середкина, выполненный фломастером: Соловецкий кремль сияет всеми цветами радуги на фоне лазурного неба. Вероятно, мальчик именно так воспринимает место, где живет – светло и радостно.

Дети пропустили через свое сердце самые знаковые места Соловков. Это поэтическая лирика «Маяк на Секирке», «Зима на Соловках», «Весна на Соловках», «Июньское утро», «Соловецкая осень». Большинство рисунков посвящены, конечно же, центру Соловков – кремлю, его знаменитым башням, сложенным из массивных валунов. В любое время года – зимой, весной, летом, осенью на этих рисунках кремль выглядит сказочным островом-градом Буяном.  

А вот басня Леши Рудого называется «Лев-турист» и намекает на весьма распространенное явление – «А суть сей басни такова – гости, а не диктуй права!» Или, если прозой, – в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Сергей Яковлев – за то, чтобы не звучали «подлые выстрелы» и не тревожили перелетных уток на Соловках браконьеры (на Соловках всякая охота запрещена). 

Выпускник Соловецкой школы Тимур Постоев в своем стихотворении «Соловецкий храм-маяк» написал: «Гора. Секирка. Храм. Маяк. Кровь. Изолятор. Смерть. ГУЛАГ. Такие разные понятья. В чем связь их, не могу понять я». Недаром, видимо, на обложке изданного альбома воспроизведен рисунок Сергея Киселева – это не кремль, а ребенок, который пытается звонить в колокол. Как бы мы не любовались Соловками, а забывать такую недавнюю историю и немыслимые людские страдания, не должны.

Альбом издан на хорошей бумаге и отпечатан в ООО «Типография А4». Над ним работали множество взрослых  – руководство, преподаватели и воспитатели средних общеобразовательных школ и дошкольных учреждений Архангельской области, а также представители поселковой администрации, агентства по развитию архипелага. Всех их заботливо перечислили в выходных данных альбома.

Елена Ирха.

Культура

19 марта

Музей «Малые Коре­лы» приг­лаша­ет при­нять учас­тие в кон­курсе городс­ко­го костюма

19 марта

В Архан­гель­ском худо­жест­ве­нном сало­не откро­ет­ся выставка «Эво­лю­ция»

18 марта

Архан­гель­ская область гото­вит­ся отметить день театра

18 марта

В Доб­ролю­бов­ке откры­лась выставка гли­ня­ной игрушки «Игры всерьез»

17 марта

В Архан­гель­ских Гос­тиных дво­рах откры­лась выставка «Цар­ские куклы»

15 марта

Так шумит время

15 марта

Так свет­лы и вдох­нов­ен­ны их лица

14 марта

Кено­зерье ищет мате­ри­алы для муз­ей­ного зала в визит-цен­тре дерев­ни Лопшеньга

14 марта

«Жиз­нера­дос­тность сочи­не­ний Пушкина…»

13 марта

В Архан­гель­ске откро­ет­ся выставка кар­тин Нико­лая и Свя­тос­лава Рерихов

12 марта

Нев­зи­рая на борь­бу с «лати­нянст­вом», на Кар­гополье сох­рани­лись скуль­птуры и объем­ные иконы

11 марта

За мас­лен­ич­ную неде­лю в «Малых Коре­лах» побыва­ло восемь тысяч посети­те­лей

11 марта

В «Голу­бино» про­шёл Праз­дник Оленя

10 марта

В Архан­гель­ском музее ИЗО откры­лась выставка «Ико­ны Кар­гополья. Воз­рожде­ние»

10 марта

Ушла из жизни Лидия Мель­ниц­кая, отдав­шая дол­гие годы твор­чества «Прав­де Севера»