Пятьдесят детских пленэрных работ украсили галерею второго этажа краеведческого музея. Выставка детской художественной школы № 1 – своеобразный отчет о летнем творческом сезоне.
На открытие художники пришли с родителями, а кто-то с бабушками-дедушками. Все волновались и объясняли желающим, что шум прибоя, крики чаек и свист ветра можно нарисовать. Ой, нет, написать, написать, конечно же! И что «вот это никакая не Япония, а деревня Малиновка, а это было на Соловках». И что Катя «приехала с «Сириуса», это творческий лагерь в Сочи». А если бы не объяснили про лагерь, никто бы не сомневался, что Катя прибыла в Архангельск прямиком с ярчайшей звезды ночного неба.
Директор музея Наталья Шпанова произнесла прочувственную речь о зарождающейся традиции. И о том, что пленэрная практика, которая появилась во Франции в конце 19 века, сейчас осталась только в двух странах – России и Польше. И что это «формирует настоящего художника и греет душу всем, кто живет в этой стране. Тот, кто может писать акварелью, может писать все. Потому что акварель – это сразу, здесь и сейчас». Подтверждает ее слова местный Союз художников. 8 сентября открывается выставка «Акварель в кубе». И там будет «детская стенка» из работ двенадцати учеников этой школы.
Егоровой Насте четырнадцать лет, и ей «очень-очень-очень понравилась на Соловках. Особенно вот этот дом в ботаническом саду – дача архимандрита. Замечательная красота, большой ландшафт, но пока не хватает опыта, чтобы все передать».
Тема Соловков ходит по Гостиному двору туда-сюда, витает в воздухе. На втором этаже выставка фоторабот художника Леонида Гройсмана, которая называется «Соловки. Место предчувствия», а детские Соловки её продолжают. Взрослые говорили на открытии, что это очень символично. Вот любопытно, что по этому поводу думают уроженцы Сириуса?