«Цветень» – с гармонью

2 апреля 2017 10:21 Из газеты
Фото Ивана Чарина
Фото Ивана Чарина

Трио «Цветень» – всего три года. Но коллектив уже покорил самую главную площадку Санкт-Петербурга – Большой концертный зал «Октябрьский».

Трио «Цветень» – лауреат Всероссийского конкурса вокального искусства «Голоса России» в Санкт-Петербурге, Всероссийского конкурса народной песни им. Н. Плевицкой в Курске, Международного фестиваля «Играй, гармонь» им. Г. Заволокина. Победитель Всероссийского фестиваля-конкурса «Музыка земли» в номинации «Новая жизнь старых песен» в Санкт-Петербурге. Фото Владислава Шумкина«Цветень» также знают в Архангельске, Северодвинске, Вельске, других городах России. Две его вокалистки родом из Архангельской области. И не случайно, что на культурных мероприятиях в Санкт-Петербурге они представляют Поморское землячество «Архангельская губерния»

Лия Брагина – из города Вельска. Знатоки уверяют, что другой такой гармонистки нет, её игра завораживает и способна увлечь любого. Другая вокалистка, Светлана Кошелева, которая обладает нежным высоким голосом, родилась и училась в Северодвинске. Поступив в Санкт-Петербургский университет культуры и искусств, девушки познакомились с Вероникой Курбанмамадовой, которая родом из Воронежской области. У Вероники хорошо поставленный народный голос, много энергии и умение тонко чувствовать песню. Она – ещё один участник этого песенного коллектива.

Но оказывается, что народную песню девушки выбрали не сразу. Светлана Кошелева пела эстрадные песни и была звездой Северодвинска. Лия Брагина занималась игрой на баяне и гармошке. Но также четыре года выступала в рок-группе «Экзаут», пока училась в колледже в городе Орле.

— Пела, конечно, как могла, – вспоминает она. – Все мужчины в группе меня обожали и говорили, что я лучшая вокалистка на свете. Верила им. А потом настал момент, когда нужно было поступать, и мы с мужем Сергеем выбрали Петербург.

Вероника Курбанмамадова пела с детства, но тоже не народные песни.

— Для меня фольклор и народный вокал – это бабушки в клубе, которые пели «Я лечу над Россией» – такие советские авторские песни. Потом меня привели в музыкальную школу, и в какой‑то момент мне сказали, что эстрада не моё. И что я должна петь народные песни, а у нас не было педагога народного вокала. Мой педагог – эстрадница, она учила со мной песни, как могла. Потом я поступила в колледж в Воронеже, там я училась на солистку народного вокала. Но когда приехала в Питер и попала на фольклорное отделение, получила культурный шок – поняла, что не умею так петь…

— Многие путают фольклор и народную песню, – включается в разговор Лия. – Это разные вещи. Мы настоящего фольклора не слышали, не знали и не понимали. Народные песни – это то, что поют, например, Бабкина и Кадышева с экрана телевизора, то есть сценическое творчество. Веронике было проще – она пришла из колледжа с профессионально поставленным голосом, а мы со Светой такие «мяу-мяу».

— Но ломали нас одинаково! Мне говорили – ты очень выпираешь звуки, очень громко поёшь. А Свете, наоборот, говорили – ты можешь погромче? Потом мы с Лией начали ездить на конкурсы вдвоём. Я была очень амбициозной, непременно хотела стать народной звездой, – рассказывает Вероника о том, как начинался их небольшой коллектив.

— Я лёгкая на подъём, – говорит Лия, – мне тоже хотелось о себе заявить. Понимала, что я девушка с гармонью, может быть, одна такая на весь Петербург. А у нас аккомпаниаторы на кафедре не могут надолго уехать, потому что поток студентов очень большой. Веронике очень хотелось поехать на конкурс, но некому было аккомпанировать, и я сказала – давай подыграю! Постепенно притёрлись – один конкурс, второй, третий. А потом Света к нам присоединилась и получилось вот такое трио.

— Мы очень сильно подружились, нам просто нравилось быть вместе, – продолжает Вероника.

Эту дружбу и взаимопонимание, безусловно, чувствуют зрители. Плюс талант, молодость, мастерство, энергия и искренность. И из всего этого – вот такая «Цветень» с гармошкой получается…

Анна ШИРШОВА

Культура

24 апреля

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва: к чему звал земляк

24 апреля

«Кни­га года»: поклон и полтора кило вос­поми­на­ний

23 апреля

В музее ИЗО откры­лась выставка памя­ти архан­гель­ского худож­ника Нико­лая Федорова

23 апреля

В Архан­гель­ске завер­шился Пас­халь­ный фес­тиваль «Небо славян»

23 апреля

В Доб­ролю­бов­ке назо­вут «Кни­ги года»

20 апреля

Пой­дёмте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

19 апреля

У каж­дого есть свой «сон золотой»

18 апреля

В Архан­гель­ске на фес­тива­ле «Род­нико­вое сло­во» сыг­ра­ют спек­такль в бассейне

17 апреля

В Новод­винске наз­ваны луч­шие народ­ные теат­ры области

17 апреля

Книж­кины име­нины: Кот Учё­ный, посвяще­ние в аген­ты и спец­приз от «ПС»

17 апреля

В Архан­гель­ских Гос­тиных дво­рах про­звуча­ли песни о главном

16 апреля

Архан­гель­ский про­ект «Живое слово теат­ра» полу­чил грант Рос­моло­дёжи

16 апреля

В Архан­гель­ске гото­вит­ся к выходу «Кале­вала» на трёх языках

14 апреля

В Архан­гель­ском теат­ре кукол – премьера

13 апреля

Алек­сей Моча­лов: «Нель­зя же бежать вечно!»

Похожие материалы

24 апреля Культура

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва: к чему звал земляк

24 апреля Культура

«Кни­га года»: поклон и полтора кило вос­поми­на­ний

23 апреля Культура

В Доб­ролю­бов­ке назо­вут «Кни­ги года»

19 апреля Культура

У каж­дого есть свой «сон золотой»

17 апреля Культура

Книж­кины име­нины: Кот Учё­ный, посвяще­ние в аген­ты и спец­приз от «ПС»

16 апреля Культура

В Архан­гель­ске гото­вит­ся к выходу «Кале­вала» на трёх языках

13 апреля Культура

Алек­сей Моча­лов: «Нель­зя же бежать вечно!»

30 марта Культура

«Пинежье ска­зоч­ное»: сох­ранить и передать

22 марта Культура

«Дело № 120»: отделу крае­ве­де­ния Доб­ролю­бов­ки – 120 лет

17 марта Культура

В Санкт-Пет­ер­бурге про­шли Абрам­ов­ские встречи

13 марта Культура

Кинок­ри­тик Долин в Архан­гель­ске: «С Оле­гом Таба­ковым ушло сразу нес­коль­ко эпох»

15 февраля Культура

Шен­курс­кий венец: сде­лано в XXI веке

11 февраля Культура

Вкус чте­ния с Доб­ролю­бов­кой. «Мень­ше свис­тите и коман­дуйте»