02.04.2017 10:21

«Цветень» – с гармонью

Фото Ивана Чарина

Трио «Цветень» – всего три года. Но коллектив уже покорил самую главную площадку Санкт-Петербурга – Большой концертный зал «Октябрьский».

Трио «Цветень» – лауреат Всероссийского конкурса вокального искусства «Голоса России» в Санкт-Петербурге, Всероссийского конкурса народной песни им. Н. Плевицкой в Курске, Международного фестиваля «Играй, гармонь» им. Г. Заволокина. Победитель Всероссийского фестиваля-конкурса «Музыка земли» в номинации «Новая жизнь старых песен» в Санкт-Петербурге. Фото Владислава Шумкина«Цветень» также знают в Архангельске, Северодвинске, Вельске, других городах России. Две его вокалистки родом из Архангельской области. И не случайно, что на культурных мероприятиях в Санкт-Петербурге они представляют Поморское землячество «Архангельская губерния»

Лия Брагина – из города Вельска. Знатоки уверяют, что другой такой гармонистки нет, её игра завораживает и способна увлечь любого. Другая вокалистка, Светлана Кошелева, которая обладает нежным высоким голосом, родилась и училась в Северодвинске. Поступив в Санкт-Петербургский университет культуры и искусств, девушки познакомились с Вероникой Курбанмамадовой, которая родом из Воронежской области. У Вероники хорошо поставленный народный голос, много энергии и умение тонко чувствовать песню. Она – ещё один участник этого песенного коллектива.

Но оказывается, что народную песню девушки выбрали не сразу. Светлана Кошелева пела эстрадные песни и была звездой Северодвинска. Лия Брагина занималась игрой на баяне и гармошке. Но также четыре года выступала в рок-группе «Экзаут», пока училась в колледже в городе Орле.

– Пела, конечно, как могла, – вспоминает она. – Все мужчины в группе меня обожали и говорили, что я лучшая вокалистка на свете. Верила им. А потом настал момент, когда нужно было поступать, и мы с мужем Сергеем выбрали Петербург.

Вероника Курбанмамадова пела с детства, но тоже не народные песни.

– Для меня фольклор и народный вокал – это бабушки в клубе, которые пели «Я лечу над Россией» – такие советские авторские песни. Потом меня привели в музыкальную школу, и в какой‑то момент мне сказали, что эстрада не моё. И что я должна петь народные песни, а у нас не было педагога народного вокала. Мой педагог – эстрадница, она учила со мной песни, как могла. Потом я поступила в колледж в Воронеже, там я училась на солистку народного вокала. Но когда приехала в Питер и попала на фольклорное отделение, получила культурный шок – поняла, что не умею так петь…

– Многие путают фольклор и народную песню, – включается в разговор Лия. – Это разные вещи. Мы настоящего фольклора не слышали, не знали и не понимали. Народные песни – это то, что поют, например, Бабкина и Кадышева с экрана телевизора, то есть сценическое творчество. Веронике было проще – она пришла из колледжа с профессионально поставленным голосом, а мы со Светой такие «мяу-мяу».

– Но ломали нас одинаково! Мне говорили – ты очень выпираешь звуки, очень громко поёшь. А Свете, наоборот, говорили – ты можешь погромче? Потом мы с Лией начали ездить на конкурсы вдвоём. Я была очень амбициозной, непременно хотела стать народной звездой, – рассказывает Вероника о том, как начинался их небольшой коллектив.

– Я лёгкая на подъём, – говорит Лия, – мне тоже хотелось о себе заявить. Понимала, что я девушка с гармонью, может быть, одна такая на весь Петербург. А у нас аккомпаниаторы на кафедре не могут надолго уехать, потому что поток студентов очень большой. Веронике очень хотелось поехать на конкурс, но некому было аккомпанировать, и я сказала – давай подыграю! Постепенно притёрлись – один конкурс, второй, третий. А потом Света к нам присоединилась и получилось вот такое трио.

– Мы очень сильно подружились, нам просто нравилось быть вместе, – продолжает Вероника.

Эту дружбу и взаимопонимание, безусловно, чувствуют зрители. Плюс талант, молодость, мастерство, энергия и искренность. И из всего этого – вот такая «Цветень» с гармошкой получается…

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анна ШИРШОВА