На архангельской выставке в Музее изобразительных искусств - подлинники современного итальянского искусства.
Туринец Пино Мантовани привёз в Архангельск 33 картины. В каждой приглашение к размышлению о том, что в повторениях всегда можно найти различия. Отсюда и двойной смысл его работ.
Для итальянского художника Пино Мантовани не существует только «да» и только «нет», «белого» и «черного». Его живопись всегда находится между «быть» или «не быть», поэтому и все персонажи художника - мифические. Их тоже каждый может понять по своему. Двусмысленны и краски.«Мне не нравятся яркие цвета. Но при этом иногда яркий фон - становится главным персонажем моих полотен», - признается живописец.
В Архангельске Мантовани сам руководил развеской картин. Говорит , «непривычно понимать, что твои работы находятся так далеко от Италии!»
Он пишет темперой - краской, которая даёт приглушенные цвета - и почти никогда не грунтует холст. Кисти использует разве что не малярные, но какие тонкие образы! Похожи и на лики святых, и на фаюмские портреты. Античные сюжеты про Икара, Нарцисса, Данаю у Мантовани становятся какими-то особенно близкими современному зрителю: может потому что вдохновлялся художник людьми из реальной жизни.
Энцо Форнара, куратор выставки «Двусмысленность» из Санкт-Петербурга рассказывает, что в Италии Мантовани знают и любят за редкий профессионализм.
«Я стремлюсь рисовать все, что меня вдохновляет»,- говорит Мантовани. И, глядя на него, заворожённо слушающего звуки скрипки и рояля, пожалуй, уже можно представить, о чем будет его следующая картина.