Архангельские «Просто парни» отмечают пятилетие группы

14 октября 2017 14:20 Из газеты
Слева направо: Алексей Преминин, Сергей Демидов, Илья Цыварев
Слева направо: Алексей Преминин, Сергей Демидов, Илья Цыварев

«Просто парни» – это вокальная группа, сочетающая звучание трёх (иногда – четырёх) мужских голосов. Они не считают себя привязанными к определённому стилю, но тяготеют к эстраде в её лучших проявлениях.

С чего всё начиналось и почему зрители по‑прежнему любят эстрадный жанр, рассказали Илья Цыварев и Алексей Преминин (за кадром остались Сергей Демидов и нынешний москвич Роман Вострокнутов).

– Так вас трое или четверо?

Алексей: Мы не зациклены на цифрах. Постоянный состав – трое, но когда приезжает из Москвы Рома, наш бывший солист, то поём все вместе, как представляется случай.

– За какое звучание отвечает каждый голос?

Алексей: У Ильи – тенор, он берёт самые высокие ноты, у меня – низкий, у Сергея – золотая середина. Можем спеть и вдвоём, но тогда не сможем передать всю палитру красок и красоту многоголосия.

– У вас есть продюсер?

Алексей: Нет, у нас демократичный коллектив, и мы сами себе продюсеры. Но Илья у нас художест­венный руководитель, он отвечает за аранжировку произведений и разведение по голосам, а все остальные вопросы мы решаем вместе.

– А где вы репетируете?

Илья: В городской детской музыкальной школе «Классика», где я преподаю, или в музыкальном колледже, который в своё время с Алексеем окончили, а сейчас там работаем.

– За пять лет, наверное, репертуар получился большой. Не планируете записать альбом?

Илья: Не хотелось бы записывать чужую музыку, а собрать авторскую достаточно сложно. Но мы работаем с северными авторами, с Сергеем Сараевым, например. Пели несколько песен Антона Веселкова, посвящённых Северу, городу. Сами что‑то пытаемся писать, но пока этого недостаточно. И часто получается, что не формат нашей группы.

– А какой ваш формат?

Илья: Классическая советская эстрада. Недавно стали включать в концертную программу и хиты зарубежной эстрады, хотелось бы поработать в этом направлении.

Алексей: Я бы сказал так – душевные песни, те, что задевают струны души русского зрителя.

– Для души нужны слова…

Илья: Именно поэтому мы и выбрали советскую эстраду, поскольку тексты для неё писали лучшие поэты-песенники своего времени. В этих текстах есть глубокий смысл, понятный большинству слушателей.

Алексей: Хоть мы и кавер-группа, исполняющая чужие песни, но нам совсем не безразлично, что мы поём. Советские песни мы «пропускаем» через себя, чтобы их исполнение не вызывало у зрителей неприятие. Мол, испортили старые добрые песни. И в то же время стараемся, чтобы они зазвучали по‑новому – как мы их понимаем, как мы их чувствуем.

– Но классическая эстрада не ограничивается рамками советских песен…

Илья: Конечно, эстрада выросла из городского романса. Мы исполняем и русские романсы, в том числе. И не только. Ну кто сейчас неаполитанскую песню «Скажите, девушки…» воспринимает как зарубежную? Исключительно как нашу, поскольку в ней есть всё, что созвучно русскому сердцу. Или кто у нас в стране воспринимает романс «Мохнатый шмель» как современный? Он стилистически очень подходит к старинным романсам.

– Вы поёте под записанную инструментальную музыку?

Илья: В концертах мы в основном поём под минусовую фонограмму, но стараемся включать несколько произведений под инструменты. Например, на последнем концерте была песня под аккомпанемент фортепиано, а романсы стараемся исполнять под состав скрипка, аккордеон, гитара. У нас есть мечта – выступить в сольном концерте под живой эстрадный оркестр. Иногда удаётся мне, поскольку я как солист сотрудничаю с городским оркестром имени Васильева.

– А что мешает сделать такой разноплановый концерт?

Илья: У нас как у всех – всё упирается в средства.

– Скажите, кто ваш зритель?

Алексей: Разный. Костяк – зрители около 40 лет, у которых ещё ностальгия по ВИА.

Илья: Но! Часто зрители приходят с детьми, да у нас и самих есть дети, и кроме того – наши ученики. И нам приходится на концертах, чтобы дети не заскучали, «вставить» какую‑нибудь современную песенку. Такую, чтобы дети её узнали, но и преподнести её в «новой упаковке». Новое звучание песенки детей обычно удивляет.

– На предстоящем юбилейном концерте в АГКЦ чем будете удивлять?

Илья: Новой программой, к которой сейчас усиленно готовимся. Но у нас есть «визитная карточка», которая на всех концертах идёт на бис – «Ромашковые поля» группы «Кватро». Она останется неизменно. Дело в том, что ради этой песни мы и собрались впервые пять лет назад на городской музыкальный проект «Любимые песни года».

– Как вы относитесь к телешоу «Голос»?

Алексей: Я не смотрю.

Илья: Мне в последнее время стали нравиться комментарии наставников. Мне как педагогу они импонируют.

– Вы, Илья, как педагог можете сказать, а нужен ли современному вокалисту голос от природы, или голос достаточно «поставить»?

Илья: Смотря для чего. Музыкальная база, конечно, должна быть, в любом случае. Для шоу – достаточно просто поставить хороший номер и немного подтянуть голос, а если человек решил посвятить себя музыке, то голос надо ставить. Голосовые данные могут измениться от постоянной тренировки. На современной эстраде есть примеры, когда вокалист с годами «распелся».

Алексей: А я считаю, что важнее харизма певца. Много было примеров и таких: голоса никакого, а вокалист изумительный. Марк Бернес, например.

Илья: Дополню. Возможен и другой вариант: ничего не надо. Компьютерная программа всё сделает, только купи вокальный процессор. Могу стоять на сцене один, петь своим же голосом через синтезатор, а процессор «распишет» мой же голос как надо. Звучать будет – как хор Турецкого.

– Вот только зрителям всегда нужны живые голоса, а не какое‑то электронное многоголосье… Я знаю, у вас есть и взрослые ученики. А зачем они учатся петь, как считаете?

Илья: Исполняют детскую мечту. Некоторым родители внушали, мол, музыка дело несерьёзное, ею не заработаешь, семью не прокормишь. Ну человек пошёл учиться, допустим, на инженера. Чувствует – не его, но учится, работает. Музыкой же не заработаешь. Вот и приходят вечерами учиться петь. Я сам прошёл такой путь, поступив в музыкальный колледж только в 21 год, а не в 17.

Алексей: Для некоторых такое любительское занятие музыкой ещё и победа над собой, как способ доказать себе, мол, могу. Это же здорово, правда? Меня тоже поначалу занесло в техническое учебное заведение, хотя я из семьи саксофониста и баянистки. После «техники» учиться в музыкальном колледже было для меня праздником.

– Вы уже поездили по области, вашу вокальную группу там заметили, и в интернете отзывы просто восторженные. Ещё куда‑нибудь собираетесь?

Илья: Мы вообще легки на подъём. Сядем в мой автомобиль, аппаратуру загрузим, да и поедем, куда пригласят…

Алексей: В Красноборске нас изумительно приняли, два концерта в День работника культуры дали. Мне тем более это было приятно, мой отец оттуда родом.

Илья: Мы сами таких выездных концертов желаем, публика в области отзывчивая. Вот дадим сольный концерт 29 октября и рванём на ноябрьские куда‑нибудь…

Беседовала Елена ИРХА. Фото предоставлено вокальной группой «Просто парни»

Культура

22 июня

В Архан­гель­ске высту­пит Цен­траль­ный оркестр ВМФ России

19 июня

В Архан­гель­ске стар­ту­ет XXIV Меж­дуна­род­ный фес­тиваль улич­ных театров

19 июня

В Север­ном мор­ском музее откры­ва­ет­ся выставка «На Архан­гель­ском рейде»

18 июня

В крае­вед­ческ­ом музее откры­ва­ет­ся выставка «Архан­гельск – колы­бель рос­сийско­го флота»

17 июня

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва: Луч­ший пинеж­ский ученик

15 июня

Архан­гель­ский театр драмы полу­чил Гран-при XX фес­тива­ля антич­ной куль­туры в Керчи

14 июня

Пинежье приг­лаша­ет на «Пет­ровс­кую ярмарку»

7 июня

Выставка в Архан­гель­ске: Зина­ида Сереб­ряко­ва в кругу семьи

6 июня

Вечо­рош­нее моло­ко, или от чего я отвади­ла свое­го умного зятя

5 июня

«Рыб­ный обоз» для моло­дых режис­сё­ров

4 июня

На 200 лет стар­ше: в Архан­гель­ском Госар­хиве нашли доку­мент XIV века

2 июня

Сек­рет вне­зап­ных слёз: архан­гель­ский спек­такль побы­вал в Петер­бурге

1 июня

Девиз архив­ис­тов – «Сом­нев­ай­ся во всём!»

29 мая

Между мос­тами: посвяща­ет­ся набе­реж­ной

29 мая

В горо­дах и райо­нах Архан­гель­ской области 6 июня будут читать Пушкина

Похожие материалы

17 июня Культура

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва: Луч­ший пинеж­ский ученик

29 мая Культура

Между мос­тами: посвяща­ет­ся набе­реж­ной

26 мая Культура

День биб­ли­отек: игра с умным читателем

14 мая Культура

«Братья и сёс­тры»: на греб­не геро­ичес­кого взлёта

30 апреля Культура

Тайны Бори­са Шергина

30 апреля Культура

«Чёр­ный рынок» спел о «Счаст­ли­вом городе»

29 апреля Культура

Гер­ги­ев и Куд­рин нашли в Архан­гель­ске «рояль в кустах»

24 апреля Культура

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва: к чему звал земляк

24 апреля Культура

«Кни­га года»: поклон и полтора кило вос­поми­на­ний

23 апреля Культура

В Доб­ролю­бов­ке назо­вут «Кни­ги года»

19 апреля Культура

У каж­дого есть свой «сон золотой»

17 апреля Культура

Книж­кины име­нины: Кот Учё­ный, посвяще­ние в аген­ты и спец­приз от «ПС»

16 апреля Культура

В Архан­гель­ске гото­вит­ся к выходу «Кале­вала» на трёх языках