Учреждена Всероссийская литературная премия имени Фёдора Абрамова «Чистая книга»

10 июля 2019 11:25 Из газеты
Фото пресс-службы областного правительства
Фото пресс-службы областного правительства

Победителей ждут денежные призы, премиальный фонд – 1 500 000 рублей

Это говорилось на пресс-конференции, посвящённой премии «Чистая книга» и объявлению конкурсного отбора произведений.

— В 2020 году будет отмечаться столетие со дня рождения Фёдора Александровича Абрамова, – напомнила областной министр культуры Вероника Яничек. – Сформирован план мероприятий, в котором более 700 разнообразных событий. Одно из них – возрождение абрамовской премии, которая будет называться «Чистая книга» и станет мерой поддержки талантливых авторов.

Премия «Чистая книга» будет вручаться раз в два года, начиная с 2020 года. Предусмотрены две номинации – «Современная проза» и «Литературная критика».

Две премии будут вручаться за произведения в прозе, одна – за литературную критику. В каждом случае речь идёт о премии в размере 500 тысяч рублей.

Работы будут приниматься в Москве, где этим займётся Союз писателей России, и в Архангельске, в Добролюбовке.

Директор областной библиотеки имени Добролюбова Ольга Степина рассказала, что конкурсный отбор стартует 15 июля. Работы от претендентов будут приниматься до 15 октября.

Вручение премии будет приурочено ко дню рождения Абрамова.

— Абрамов в своих произведениях обращался к северной земле, скудной на урожай, но богатой на слово, и вручение Всероссийской премии будет позиционировать нашу Архангельскую область как территорию великой русской литературы, – сказала Ольга Стёпина.

Абрамовская премия присуждалась с 1994‑го по 2007 год. Её обладателями становились мастера слова, их более двадцати человек, сообщает пресс-служба областного правительства.

Культура

28 февраля

Пой­дёмте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

28 февраля

На извест­ной муз­ей­ной мель­нице вос­ста­нав­лива­ют крылья

28 февраля

В Рос­сийс­кой наци­ональ­ной биб­ли­оте­ке в Санкт-Пет­ер­бурге нача­лись Дни Фёдо­ра Абрамова

28 февраля

В Архан­гель­ской области про­шёл фото­тур National Geographic Россия

28 февраля

Фёдор Абра­мов: Пре­дос­тере­же­ние гря­ду­щим поколе­ни­ям

27 февраля

«Без слова Абрамо­ва рус­ский мир будет неполный»

27 февраля

Доб­ролю­бов­ка предс­та­вля­ет сбор­ник про­из­веде­ний Абрамо­ва для детей

27 февраля

К сто­ле­тию Абрамо­ва: «Не верь­те тому, что напи­сано на 409‑й стра­нице»…

27 февраля

Стран­ник, кото­рый ста­нов­ит­ся бродягой

27 февраля

В Кот­ласе про­шёл фес­тиваль для детей с ограни­чен­ными воз­мож­нос­тями здоровья

27 февраля

В Север­ном хоре репети­ру­ют постан­ов­ку «Пинеж­ское мети­ще» к сто­ле­тию Федо­ра Абрамова

26 февраля

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва. «Это был праз­дник рус­ской культуры»

26 февраля

Архан­гель­ская инклю­зив­ная тан­цеваль­ная груп­па «Про­стор» высту­пит на сцене Боль­шого театра

26 февраля

В Архан­гель­ске пока­жут «Шедев­ры мас­те­ров Париж­ской школы»

Похожие материалы

28 февраля Культура

В Рос­сийс­кой наци­ональ­ной биб­ли­оте­ке в Санкт-Пет­ер­бурге нача­лись Дни Фёдо­ра Абрамова

28 февраля Культура

Фёдор Абра­мов: Пре­дос­тере­же­ние гря­ду­щим поколе­ни­ям

27 февраля Культура

К сто­ле­тию Абрамо­ва: «Не верь­те тому, что напи­сано на 409‑й стра­нице»…

27 февраля Культура

Стран­ник, кото­рый ста­нов­ит­ся бродягой

26 февраля Культура

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва. «Это был праз­дник рус­ской культуры»

26 февраля Культура

Архан­гель­ская инклю­зив­ная тан­цеваль­ная груп­па «Про­стор» высту­пит на сцене Боль­шого театра

21 февраля Культура

«Сна­чала я её нари­сую, а потом съедим!»

20 февраля Культура

Кто и как рас­поря­жа­ет­ся нас­ледст­вом Фёдо­ра Абрамова

14 февраля Культура

Архан­гель­ские коло­кола зво­нят «по‑писа­хов­ски»

14 февраля Культура

Люди сереб­ряно­го воз­раста изу­чали иност­ра­нные языки в Доб­ролю­бов­ке

13 февраля Культура

С бла­гос­лове­ния Люд­милы Вла­ди­ми­ров­ны Кру­ти­ко­вой…

10 февраля Культура

В Архан­гель­ске откры­лись две выставки к сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамова

9 февраля Культура

В плену теат­ра Алек­сандра Филип­пенко