В типографии «Правда Севера» прошел самый стильный фестиваль

27 августа 2017 17:26 Молодёжь
Фото автора
Фото автора

Задумка фестиваля строилась вокруг монументального граффити на фасаде типографии на Новгородском, 32.

Для того, чтобы оно получилось, организаторы провели конкурс на лучший эскиз, пригласили в жюри авторитетных художников и архитекторов из Архангельска, Мурманска и Москвы, с их помощью выбрали победителя. Им стал Тигран Костанян – молодой уличный художник из Архангельска, который учится в Государственном университете дизайна и промышленных технологий Санкт-Петербурга.

Тигран приступил к переносу стрит-арта, явно вдохновлённого соцреалистическими картинами, с эскиза на фасад, но на полпути, уже на самом фестивале, у него закончилась краска. И это, как ни странно, нисколько не испортило сам фестиваль. Ведь граффити обязательно будет, в этом можно не сомневаться. Своё упорство и скрупулёзность организаторы мероприятия уже доказали, проделав титаническую работу по превращению пустых цехов типографии в арт-простанство. Так что запомнится «Селектор» в первую очередь не стрит-артом, а совершенно неповторимой атмосферой и стилем. Так, что даже визуальное оформление типографии стало самобытным авторским высказыванием организаторов фестиваля.

Культурное производство

Всё было продумано до мелочей. Вплоть до цвета стен на лестничной площадке между этажами: красная стена надолго приковала к себе любительниц селфи. Главным образом «Селектор» занял три этажа газетного корпуса. Первый получился самым тусовочным: на нём расположилась гаражная распродажа от сектора «Раздевалка», поэтому там сошлись все модники, готовые часами ходить по барахолкам в поисках эксклюзивной, но копеечной по цене одежды. Кроме того, здесь можно было купить раритетные виниловые пластинки, авторские открытки, льняные платья от дизайнера Анны Злотко, а также затейливые предметы интерьера и кроссовки. Настроение всем собравшимся создавал диджей, стоящий напротив выстроившихся в ряд металлических шкафчиков.

Из примерочных волонтёры сотворили практически сакральное место, освящённое мистически светом фонариков. Со стены на участников распродажи грустно взирали нарисованные лица, покрытые чёрно-белым гримом. Их можно было бы принять за Пьеро, но от печальной куклы со слезой на щеке их отличал третий глаз на лбу.

На втором этаже атмосфера была значительно более вдумчивая – к этому предрасполагал лекционно-дискуссионный формат сектора «Селектор». Там взгляд опять-таки цеплялся за внешние проявления креатива организаторов: завораживало, с какой выдумкой они приспособили типографский инвентарь и продукты производства для своих нужд. Кстати, о волонтёрах. Их можно было узнать по синим фабричным халатам с эмблемой «Правда Севера».

Одними из самых интересных получились выступления московских архитекторов Нади и Алексея Чадович и культуролога Эвы Рухиной. Первые посвятили свой рассказ как раз-таки такому переходу от индустриализации к «культуролизации» – интеграции промышленных зданий в современный городской контекст. Они рассказали, что обновление промышленных заброшенных территорий отлично вписывается в идеологию хипстеров, потому что тех тянет к осовремениванию всего старого.

Эва Рухина посвятила слушателей в историю советского монументального искусства. Как и многие, она отметила, что Архангельск – город контрастов. Но, что удивительно, – в положительном ключе.

— Такого количества контрастов, такого шокирующего разнообразия я больше нигде не видела, – пояснила культуролог и философ. – И это круто. Обычно северные города довольно пресные, а у вас везде внезапно может быть всё, что угодно! И это здорово: хорошо, что город не сонный.

К директору!

Третий этаж, на котором расположился сектор «Актовый зал», был самым артистическим. И в этом я убедилась, ещё поднимаясь по лестнице.

— Девушка, вы на третий? – спросил меня молодой человек в фабричном синем халате. – Отнесите, пожалуйста, директору моё заявление на отпуск.

Сразу стало ясно, что это трюк, игра одного актёра, но я с готовностью приняла её правила.

— А сами вы почему не сходите? – спросила я.

— Я директора очень боюсь.

В кабинете директора, сплошь обклеенном конторскими бумагами, меня встретил актёр Архангельского молодёжного театра Александр Берестень – в образе, разумеется. Он не глядя на текст заявления, – а там, между прочим, была просьба отправить работника в бессрочный отпуск! – поставил печати с текстом «Может быть», «Решу позже» и «Вам виднее, но надо решать».

Оттуда же, с третьего этажа начальник переплётного цеха водила экскурсии по типографскому корпусу. И здесь же проходили спектакли. Сначала актёр Илья Логинов объяснил публике, как устроены кукольные мысли и чем кукла смотрит – оказывается, носом. А затем трио в жёлтых блузах и с лицами в белом гриме – актрисы танцтеатра «EsSentia» – надрывно, спотыкаясь и падая, прочли «Облако в штанах» Владимира Маяковского.

Дневная смена фестиваля проработала с трёх дня до десяти вечера, и в эти шесть часов цеха типографии ни на минуту не пустели. В этот день в цехах производились продукты не только полиграфии, но и культуры. Советское типографское прошлое переплелось с настоящим, и, как результат, – родилось культурное событие будущего.

Мария АТРОЩЕНКО

Культура

18 июня

В крае­вед­ческ­ом музее откры­ва­ет­ся выставка «Архан­гельск – колы­бель рос­сийско­го флота»

17 июня

К сто­ле­тию Фёдо­ра Абрамо­ва: Луч­ший пинеж­ский ученик

15 июня

Архан­гель­ский театр драмы полу­чил Гран-при XX фес­тива­ля антич­ной куль­туры в Керчи

14 июня

Пинежье приг­лаша­ет на «Пет­ровс­кую ярмарку»

7 июня

Выставка в Архан­гель­ске: Зина­ида Сереб­ряко­ва в кругу семьи

6 июня

Вечо­рош­нее моло­ко, или от чего я отвади­ла свое­го умного зятя

5 июня

«Рыб­ный обоз» для моло­дых режис­сё­ров

4 июня

На 200 лет стар­ше: в Архан­гель­ском Госар­хиве нашли доку­мент XIV века

2 июня

Сек­рет вне­зап­ных слёз: архан­гель­ский спек­такль побы­вал в Петер­бурге

1 июня

Девиз архив­ис­тов – «Сом­нев­ай­ся во всём!»

29 мая

Между мос­тами: посвяща­ет­ся набе­реж­ной

29 мая

В горо­дах и райо­нах Архан­гель­ской области 6 июня будут читать Пушкина

28 мая

Во сне моряк – дома

26 мая

День биб­ли­отек: игра с умным читателем

25 мая

Пой­дёмте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

Похожие материалы

27 апреля Культура

«Дель­фий­цы» Поморья возв­ра­ща­ют­ся из Вла­див­ос­тока с наградами

3 марта Культура

Уче­ница архан­гель­ской худо­жест­ве­нной школы заняла пер­вое место во Все­рос­сийск­ом конкурсе

11 ноября Культура

На фес­тиваль «Архан­гелъ» при­вез­ли тре­на­жер для буду­щих звонарей

26 сентября Культура

Юные жур­на­лис­ты сни­мут серию фильм­ов о хра­мах Архан­гель­ска

10 сентября Культура

Вокаль­ную сту­дию Мало­го Север­ного хора попол­нили шест­на­дцать новичков

27 августа Культура

В типог­ра­фии «Прав­да Севе­ра» про­шел самый стильный фестиваль

6 июля Культура

В Кено­зерье сос­то­ит­ся ассамб­лея школь­ных лес­ничеств СЗФО

9 июня Культура

Архан­гель­ский крае­вед­чес­кий музей приг­лаша­ет заглянуть в «Муз­ей­ное закулисье»

23 апреля Культура

В «Биб­ли­оночь» для детей в Архан­гель­ске устро­или «Биб­ли­осу­мер­ки»

21 апреля Культура

В Архан­гель­ске откры­ва­ет­ся выставка работ буду­щих худож­ни­ков, диз­ай­не­ров и архит­ек­то­ров

18 апреля Культура

Архан­гель­ских стар­шек­лас­сни­ков приг­лаша­ют на чем­пи­онат Рос­сии по чте­нию вслух

6 апреля Культура

Фес­тиваль улич­ного и сов­рем­ен­ного танца прой­дет в Архан­гель­ске

18 марта Культура

В Архан­гель­ске прой­дет меж­дуна­род­ный тан­цеваль­ный фестиваль