В типографии «Правда Севера» прошел самый стильный фестиваль

27 августа 2017 17:26 Молодёжь
Фото автора
Фото автора

Задумка фестиваля строилась вокруг монументального граффити на фасаде типографии на Новгородском, 32.

Для того, чтобы оно получилось, организаторы провели конкурс на лучший эскиз, пригласили в жюри авторитетных художников и архитекторов из Архангельска, Мурманска и Москвы, с их помощью выбрали победителя. Им стал Тигран Костанян – молодой уличный художник из Архангельска, который учится в Государственном университете дизайна и промышленных технологий Санкт-Петербурга.

Тигран приступил к переносу стрит-арта, явно вдохновлённого соцреалистическими картинами, с эскиза на фасад, но на полпути, уже на самом фестивале, у него закончилась краска. И это, как ни странно, нисколько не испортило сам фестиваль. Ведь граффити обязательно будет, в этом можно не сомневаться. Своё упорство и скрупулёзность организаторы мероприятия уже доказали, проделав титаническую работу по превращению пустых цехов типографии в арт-простанство. Так что запомнится «Селектор» в первую очередь не стрит-артом, а совершенно неповторимой атмосферой и стилем. Так, что даже визуальное оформление типографии стало самобытным авторским высказыванием организаторов фестиваля.

Культурное производство

Всё было продумано до мелочей. Вплоть до цвета стен на лестничной площадке между этажами: красная стена надолго приковала к себе любительниц селфи. Главным образом «Селектор» занял три этажа газетного корпуса. Первый получился самым тусовочным: на нём расположилась гаражная распродажа от сектора «Раздевалка», поэтому там сошлись все модники, готовые часами ходить по барахолкам в поисках эксклюзивной, но копеечной по цене одежды. Кроме того, здесь можно было купить раритетные виниловые пластинки, авторские открытки, льняные платья от дизайнера Анны Злотко, а также затейливые предметы интерьера и кроссовки. Настроение всем собравшимся создавал диджей, стоящий напротив выстроившихся в ряд металлических шкафчиков.

Из примерочных волонтёры сотворили практически сакральное место, освящённое мистически светом фонариков. Со стены на участников распродажи грустно взирали нарисованные лица, покрытые чёрно-белым гримом. Их можно было бы принять за Пьеро, но от печальной куклы со слезой на щеке их отличал третий глаз на лбу.

На втором этаже атмосфера была значительно более вдумчивая – к этому предрасполагал лекционно-дискуссионный формат сектора «Селектор». Там взгляд опять-таки цеплялся за внешние проявления креатива организаторов: завораживало, с какой выдумкой они приспособили типографский инвентарь и продукты производства для своих нужд. Кстати, о волонтёрах. Их можно было узнать по синим фабричным халатам с эмблемой «Правда Севера».

Одними из самых интересных получились выступления московских архитекторов Нади и Алексея Чадович и культуролога Эвы Рухиной. Первые посвятили свой рассказ как раз-таки такому переходу от индустриализации к «культуролизации» – интеграции промышленных зданий в современный городской контекст. Они рассказали, что обновление промышленных заброшенных территорий отлично вписывается в идеологию хипстеров, потому что тех тянет к осовремениванию всего старого.

Эва Рухина посвятила слушателей в историю советского монументального искусства. Как и многие, она отметила, что Архангельск – город контрастов. Но, что удивительно, – в положительном ключе.

— Такого количества контрастов, такого шокирующего разнообразия я больше нигде не видела, – пояснила культуролог и философ. – И это круто. Обычно северные города довольно пресные, а у вас везде внезапно может быть всё, что угодно! И это здорово: хорошо, что город не сонный.

К директору!

Третий этаж, на котором расположился сектор «Актовый зал», был самым артистическим. И в этом я убедилась, ещё поднимаясь по лестнице.

— Девушка, вы на третий? – спросил меня молодой человек в фабричном синем халате. – Отнесите, пожалуйста, директору моё заявление на отпуск.

Сразу стало ясно, что это трюк, игра одного актёра, но я с готовностью приняла её правила.

— А сами вы почему не сходите? – спросила я.

— Я директора очень боюсь.

В кабинете директора, сплошь обклеенном конторскими бумагами, меня встретил актёр Архангельского молодёжного театра Александр Берестень – в образе, разумеется. Он не глядя на текст заявления, – а там, между прочим, была просьба отправить работника в бессрочный отпуск! – поставил печати с текстом «Может быть», «Решу позже» и «Вам виднее, но надо решать».

Оттуда же, с третьего этажа начальник переплётного цеха водила экскурсии по типографскому корпусу. И здесь же проходили спектакли. Сначала актёр Илья Логинов объяснил публике, как устроены кукольные мысли и чем кукла смотрит – оказывается, носом. А затем трио в жёлтых блузах и с лицами в белом гриме – актрисы танцтеатра «EsSentia» – надрывно, спотыкаясь и падая, прочли «Облако в штанах» Владимира Маяковского.

Дневная смена фестиваля проработала с трёх дня до десяти вечера, и в эти шесть часов цеха типографии ни на минуту не пустели. В этот день в цехах производились продукты не только полиграфии, но и культуры. Советское типографское прошлое переплелось с настоящим, и, как результат, – родилось культурное событие будущего.

Мария АТРОЩЕНКО

Культура

20 сентября

На кар­тофель­ных берегах

17 сентября

Судос­тро­ите­ли из Нор­ве­гии про­ве­дут мас­тер-класс в Архан­гель­ске

17 сентября

В «Малых Коре­лах» отмети­ли «Праз­дник Хлеба»

15 сентября

Груп­пой счи­та­ет­ся любая ком­па­ния из трёх человек!

13 сентября

День рож­де­ния Хью Гран­та: под­бор­ка фильм­ов с его участием

12 сентября

Худож­ницы из Санкт-Пет­ер­бурга запеч­ат­лели «Онеж­ское Поморье» на своих картинах

12 сентября

Фёдор Абра­мов и Печора

11 сентября

Музей «Малые Коре­лы» приг­лаша­ет на «Праз­дник Хлеба»

10 сентября

Мар­гари­тин­ская ярмарка прой­дёт в Архан­гель­ске с 19 по 22 сентября

9 сентября

Архан­гель­ский фотог­раф вышел в финал фес­тива­ля дикой при­роды «Золо­тая Черепаха»

9 сентября

Юных худож­ни­ков из Архан­гель­ской области приг­лаша­ют на все­рос­сийс­кий конкурс

9 сентября

В Гос­тиных дво­рах откры­лась выставка «Сту­де­ное море – север­ные рубе­жи: исто­рия обо­роны Рус­ско­го Севера»

9 сентября

В Кено­зерье откры­лась выставка Игоря Шилкина

5 сентября

На фес­тива­ле «Тай­бола» органи­зо­ва­ли пло­щад­ку для людей с инвал­ид­ностью

4 сентября

Музей «Малые Коре­лы» приг­лаша­ет на «Праз­дник Лошади»

Похожие материалы

23 августа Культура

В Худо­жест­ве­нном сало­не Архан­гель­ска откры­ва­ет­ся выставка «Север­ное узорочье»

9 августа Культура

«Сбор­ная Тай­болы» предс­та­вит Архан­гель­скую область на фес­тива­ле «Тав­рида-Арт»

16 июля Культура

21 июля на Пер­вом кана­ле пока­жут выступле­ние коман­ды КВН «Сбор­ная Арктики»

26 июня Культура

Архан­гель­ских школь­ни­ков приг­лаша­ют при­нять учас­тие во все­рос­сийск­ом кон­курсе комиксов

19 июня Культура

Луч­шие школь­ники области прис­тупи­ли к заняти­ям в «Соз­вез­дии»

23 мая Культура

Вор­зого­ры вир­туаль­ной реаль­нос­ти

21 мая Культура

Архан­гель­ских стар­шек­лас­сни­ков приг­лаша­ют на город­ской праз­дник последне­го звонка

21 мая Культура

В Архан­гель­ске вто­рой раз прой­дёт меж­дуна­род­ный фес­тиваль диз­ай­на Typomania

21 мая Культура

В архан­гель­ском Худо­жест­ве­нном сало­не откры­лась пер­сональ­ная выставка Кати Барановой

20 мая Культура

Юные архан­гель­ские тан­цоры победи­ли на меж­дуна­род­ном кон­курсе в Костроме

15 мая Культура

Юные чтецы из Архан­гель­ской области выступи­ли в «Артеке»

23 апреля Культура

В биб­ли­оте­ке имени Шер­гина про­шла интел­лек­туаль­ная игра «Родом из Верколы»

20 апреля Культура

Дети из худо­жест­ве­нной школы нари­сова­ли для музея Вер­колы диа­фильм по рас­ска­зу Абрамова