В типографии «Правда Севера» прошел самый стильный фестиваль

27 августа 2017 17:26 Молодёжь
Фото автора
Фото автора

Задумка фестиваля строилась вокруг монументального граффити на фасаде типографии на Новгородском, 32.

Для того, чтобы оно получилось, организаторы провели конкурс на лучший эскиз, пригласили в жюри авторитетных художников и архитекторов из Архангельска, Мурманска и Москвы, с их помощью выбрали победителя. Им стал Тигран Костанян – молодой уличный художник из Архангельска, который учится в Государственном университете дизайна и промышленных технологий Санкт-Петербурга.

Тигран приступил к переносу стрит-арта, явно вдохновлённого соцреалистическими картинами, с эскиза на фасад, но на полпути, уже на самом фестивале, у него закончилась краска. И это, как ни странно, нисколько не испортило сам фестиваль. Ведь граффити обязательно будет, в этом можно не сомневаться. Своё упорство и скрупулёзность организаторы мероприятия уже доказали, проделав титаническую работу по превращению пустых цехов типографии в арт-простанство. Так что запомнится «Селектор» в первую очередь не стрит-артом, а совершенно неповторимой атмосферой и стилем. Так, что даже визуальное оформление типографии стало самобытным авторским высказыванием организаторов фестиваля.

Культурное производство

Всё было продумано до мелочей. Вплоть до цвета стен на лестничной площадке между этажами: красная стена надолго приковала к себе любительниц селфи. Главным образом «Селектор» занял три этажа газетного корпуса. Первый получился самым тусовочным: на нём расположилась гаражная распродажа от сектора «Раздевалка», поэтому там сошлись все модники, готовые часами ходить по барахолкам в поисках эксклюзивной, но копеечной по цене одежды. Кроме того, здесь можно было купить раритетные виниловые пластинки, авторские открытки, льняные платья от дизайнера Анны Злотко, а также затейливые предметы интерьера и кроссовки. Настроение всем собравшимся создавал диджей, стоящий напротив выстроившихся в ряд металлических шкафчиков.

Из примерочных волонтёры сотворили практически сакральное место, освящённое мистически светом фонариков. Со стены на участников распродажи грустно взирали нарисованные лица, покрытые чёрно-белым гримом. Их можно было бы принять за Пьеро, но от печальной куклы со слезой на щеке их отличал третий глаз на лбу.

На втором этаже атмосфера была значительно более вдумчивая – к этому предрасполагал лекционно-дискуссионный формат сектора «Селектор». Там взгляд опять-таки цеплялся за внешние проявления креатива организаторов: завораживало, с какой выдумкой они приспособили типографский инвентарь и продукты производства для своих нужд. Кстати, о волонтёрах. Их можно было узнать по синим фабричным халатам с эмблемой «Правда Севера».

Одними из самых интересных получились выступления московских архитекторов Нади и Алексея Чадович и культуролога Эвы Рухиной. Первые посвятили свой рассказ как раз-таки такому переходу от индустриализации к «культуролизации» – интеграции промышленных зданий в современный городской контекст. Они рассказали, что обновление промышленных заброшенных территорий отлично вписывается в идеологию хипстеров, потому что тех тянет к осовремениванию всего старого.

Эва Рухина посвятила слушателей в историю советского монументального искусства. Как и многие, она отметила, что Архангельск – город контрастов. Но, что удивительно, – в положительном ключе.

— Такого количества контрастов, такого шокирующего разнообразия я больше нигде не видела, – пояснила культуролог и философ. – И это круто. Обычно северные города довольно пресные, а у вас везде внезапно может быть всё, что угодно! И это здорово: хорошо, что город не сонный.

К директору!

Третий этаж, на котором расположился сектор «Актовый зал», был самым артистическим. И в этом я убедилась, ещё поднимаясь по лестнице.

— Девушка, вы на третий? – спросил меня молодой человек в фабричном синем халате. – Отнесите, пожалуйста, директору моё заявление на отпуск.

Сразу стало ясно, что это трюк, игра одного актёра, но я с готовностью приняла её правила.

— А сами вы почему не сходите? – спросила я.

— Я директора очень боюсь.

В кабинете директора, сплошь обклеенном конторскими бумагами, меня встретил актёр Архангельского молодёжного театра Александр Берестень – в образе, разумеется. Он не глядя на текст заявления, – а там, между прочим, была просьба отправить работника в бессрочный отпуск! – поставил печати с текстом «Может быть», «Решу позже» и «Вам виднее, но надо решать».

Оттуда же, с третьего этажа начальник переплётного цеха водила экскурсии по типографскому корпусу. И здесь же проходили спектакли. Сначала актёр Илья Логинов объяснил публике, как устроены кукольные мысли и чем кукла смотрит – оказывается, носом. А затем трио в жёлтых блузах и с лицами в белом гриме – актрисы танцтеатра «EsSentia» – надрывно, спотыкаясь и падая, прочли «Облако в штанах» Владимира Маяковского.

Дневная смена фестиваля проработала с трёх дня до десяти вечера, и в эти шесть часов цеха типографии ни на минуту не пустели. В этот день в цехах производились продукты не только полиграфии, но и культуры. Советское типографское прошлое переплелось с настоящим, и, как результат, – родилось культурное событие будущего.

Мария АТРОЩЕНКО

Культура

19 февраля

В Архан­гель­ске и области гото­вят­ся празд­но­вать 100-ю годов­щину соз­да­ния Крас­ной армии

19 февраля

«Сбор­ная Тай­болы» отпра­вилась из Архан­гель­ска в Киркенес

16 февраля

Жите­ли Архан­гель­ска уви­дят выставку кар­тин Саль­вадо­ра Дали

15 февраля

Шен­курс­кий венец: сде­лано в XXI веке

13 февраля

Севе­род­винско­му крае­вед­ческо­му музею выде­лят 100 тысяч руб­лей на ремонт

13 февраля

В Архан­гель­ской области начал­ся «Кино­мара­фон Arctic open»

13 февраля

Севе­ряне стали дип­лом­ан­тами меж­дуна­род­ного кон­курса в Заполярье

11 февраля

Вкус чте­ния с Доб­ролю­бов­кой. «Мень­ше свис­тите и коман­дуйте»

9 февраля

Алек­сандр Соку­ров: «Тог­да кино загово­рит язы­ком рус­ско­го харак­тера»

5 февраля

В Архан­гель­ске нача­лись меро­прия­тия, посвящ­ён­ные 100-ле­тию народ­ного артиста Рос­сии Ивана Меркулова

5 февраля

Архан­гело­гор­од­цев приг­лаша­ют на «Избра­нное» из работ Ника­са Сафронова

1 февраля

В Архан­гель­ске побы­вал известный кино­реж­ис­сёр Алек­сандр Сокуров

30 января

Север­ный хор даст кон­церт в честь годов­щины победы под Ста­линг­ра­дом

30 января

«Шикар­ную кар­тину» по чехов­ской «Дра­ме на охо­те» жите­ли Архан­гель­ска пер­вый раз уви­дели в 1914 году

30 января

Как кар­гополь­цы сол­нце в Нор­ве­гии зажигали

Похожие материалы

11 ноября Культура

На фес­тиваль «Архан­гелъ» при­вез­ли тре­на­жер для буду­щих звонарей

26 сентября Культура

Юные жур­на­лис­ты сни­мут серию фильм­ов о хра­мах Архан­гель­ска

10 сентября Культура

Вокаль­ную сту­дию Мало­го Север­ного хора попол­нили шест­на­дцать новичков

27 августа Культура

В типог­ра­фии «Прав­да Севе­ра» про­шел самый стильный фестиваль

6 июля Культура

В Кено­зерье сос­то­ит­ся ассамб­лея школь­ных лес­ничеств СЗФО

9 июня Культура

Архан­гель­ский крае­вед­чес­кий музей приг­лаша­ет заглянуть в «Муз­ей­ное закулисье»

23 апреля Культура

В «Биб­ли­оночь» для детей в Архан­гель­ске устро­или «Биб­ли­осу­мер­ки»

21 апреля Культура

В Архан­гель­ске откры­ва­ет­ся выставка работ буду­щих худож­ни­ков, диз­ай­не­ров и архит­ек­то­ров

18 апреля Культура

Архан­гель­ских стар­шек­лас­сни­ков приг­лаша­ют на чем­пи­онат Рос­сии по чте­нию вслух

6 апреля Культура

Фес­тиваль улич­ного и сов­рем­ен­ного танца прой­дет в Архан­гель­ске

18 марта Культура

В Архан­гель­ске прой­дет меж­дуна­род­ный тан­цеваль­ный фестиваль

11 марта Культура

Ребята из теат­ра «Фла­мин­го» рас­сужда­ют о важ­ных, фило­соф­ских вещах

27 февраля Культура

В пред­посл­ед­ний день дека­ды нор­вежско­го кино в Архан­гель­ске пока­жут фильм «К молодежи»