В типографии «Правда Севера» прошел самый стильный фестиваль

27 августа 2017 17:26 Молодёжь
Фото автора
Фото автора

Задумка фестиваля строилась вокруг монументального граффити на фасаде типографии на Новгородском, 32.

Для того, чтобы оно получилось, организаторы провели конкурс на лучший эскиз, пригласили в жюри авторитетных художников и архитекторов из Архангельска, Мурманска и Москвы, с их помощью выбрали победителя. Им стал Тигран Костанян – молодой уличный художник из Архангельска, который учится в Государственном университете дизайна и промышленных технологий Санкт-Петербурга.

Тигран приступил к переносу стрит-арта, явно вдохновлённого соцреалистическими картинами, с эскиза на фасад, но на полпути, уже на самом фестивале, у него закончилась краска. И это, как ни странно, нисколько не испортило сам фестиваль. Ведь граффити обязательно будет, в этом можно не сомневаться. Своё упорство и скрупулёзность организаторы мероприятия уже доказали, проделав титаническую работу по превращению пустых цехов типографии в арт-простанство. Так что запомнится «Селектор» в первую очередь не стрит-артом, а совершенно неповторимой атмосферой и стилем. Так, что даже визуальное оформление типографии стало самобытным авторским высказыванием организаторов фестиваля.

Культурное производство

Всё было продумано до мелочей. Вплоть до цвета стен на лестничной площадке между этажами: красная стена надолго приковала к себе любительниц селфи. Главным образом «Селектор» занял три этажа газетного корпуса. Первый получился самым тусовочным: на нём расположилась гаражная распродажа от сектора «Раздевалка», поэтому там сошлись все модники, готовые часами ходить по барахолкам в поисках эксклюзивной, но копеечной по цене одежды. Кроме того, здесь можно было купить раритетные виниловые пластинки, авторские открытки, льняные платья от дизайнера Анны Злотко, а также затейливые предметы интерьера и кроссовки. Настроение всем собравшимся создавал диджей, стоящий напротив выстроившихся в ряд металлических шкафчиков.

Из примерочных волонтёры сотворили практически сакральное место, освящённое мистически светом фонариков. Со стены на участников распродажи грустно взирали нарисованные лица, покрытые чёрно-белым гримом. Их можно было бы принять за Пьеро, но от печальной куклы со слезой на щеке их отличал третий глаз на лбу.

На втором этаже атмосфера была значительно более вдумчивая – к этому предрасполагал лекционно-дискуссионный формат сектора «Селектор». Там взгляд опять-таки цеплялся за внешние проявления креатива организаторов: завораживало, с какой выдумкой они приспособили типографский инвентарь и продукты производства для своих нужд. Кстати, о волонтёрах. Их можно было узнать по синим фабричным халатам с эмблемой «Правда Севера».

Одними из самых интересных получились выступления московских архитекторов Нади и Алексея Чадович и культуролога Эвы Рухиной. Первые посвятили свой рассказ как раз-таки такому переходу от индустриализации к «культуролизации» – интеграции промышленных зданий в современный городской контекст. Они рассказали, что обновление промышленных заброшенных территорий отлично вписывается в идеологию хипстеров, потому что тех тянет к осовремениванию всего старого.

Эва Рухина посвятила слушателей в историю советского монументального искусства. Как и многие, она отметила, что Архангельск – город контрастов. Но, что удивительно, – в положительном ключе.

— Такого количества контрастов, такого шокирующего разнообразия я больше нигде не видела, – пояснила культуролог и философ. – И это круто. Обычно северные города довольно пресные, а у вас везде внезапно может быть всё, что угодно! И это здорово: хорошо, что город не сонный.

К директору!

Третий этаж, на котором расположился сектор «Актовый зал», был самым артистическим. И в этом я убедилась, ещё поднимаясь по лестнице.

— Девушка, вы на третий? – спросил меня молодой человек в фабричном синем халате. – Отнесите, пожалуйста, директору моё заявление на отпуск.

Сразу стало ясно, что это трюк, игра одного актёра, но я с готовностью приняла её правила.

— А сами вы почему не сходите? – спросила я.

— Я директора очень боюсь.

В кабинете директора, сплошь обклеенном конторскими бумагами, меня встретил актёр Архангельского молодёжного театра Александр Берестень – в образе, разумеется. Он не глядя на текст заявления, – а там, между прочим, была просьба отправить работника в бессрочный отпуск! – поставил печати с текстом «Может быть», «Решу позже» и «Вам виднее, но надо решать».

Оттуда же, с третьего этажа начальник переплётного цеха водила экскурсии по типографскому корпусу. И здесь же проходили спектакли. Сначала актёр Илья Логинов объяснил публике, как устроены кукольные мысли и чем кукла смотрит – оказывается, носом. А затем трио в жёлтых блузах и с лицами в белом гриме – актрисы танцтеатра «EsSentia» – надрывно, спотыкаясь и падая, прочли «Облако в штанах» Владимира Маяковского.

Дневная смена фестиваля проработала с трёх дня до десяти вечера, и в эти шесть часов цеха типографии ни на минуту не пустели. В этот день в цехах производились продукты не только полиграфии, но и культуры. Советское типографское прошлое переплелось с настоящим, и, как результат, – родилось культурное событие будущего.

Мария АТРОЩЕНКО

Культура

14 ноября

Архан­гель­ские дачи приз­наны прек­расным мес­том на Земле

12 ноября

Из исто­рии исчез­нув­ших волостей

10 ноября

В Архан­гель­ском теат­ре кукол – премье­ра спек­такля «Любовь к трем апель­си­нам»

8 ноября

В кон­курс­ной про­грамме фес­тива­ля Arctic open – 23 доку­мен­таль­ных фильма

7 ноября

Ломо­нос­ов­ский Дво­рец куль­туры Архан­гель­ска отме­тит соро­кале­тие

6 ноября

Учи­тель и его луч­ший ученик

5 ноября

В Архан­гель­ске завер­шились «Опер­ные сезо­ны-2018»

4 ноября

«Ночь искусств» в архан­гель­ском драм­те­ат­ре отмети­ли поэти­чес­кой ком­пози­ци­ей «Пуш­кин-219»

2 ноября

Тан­цеваль­ные кол­лекти­вы из Архан­гель­ска при­мут учас­тие в фес­тива­ле «Поляр­ный круг» в Мурманске

2 ноября

В Мезен­ском райо­не вос­ста­но­вят мель­ницу в дерев­не Погорелец

2 ноября

Три по сто

1 ноября

«Опер­ные сезо­ны» в Архан­гель­ске прой­дут с синх­ро­нным переводом

31 октября

Кар­гополь­ские и нор­вежс­кие музы­кан­ты пла­ниру­ют сов­местный кон­церт в Архан­гель­ске

30 октября

В Архан­гель­ском музы­каль­ном кол­ледже прой­дёт кон­церт «Юные музы­кан­ты Поморья»

29 октября

Сер­гей Сюхин открыл пер­сональ­ную выставку в Котласе

Похожие материалы

17 октября Культура

В Архан­гель­ске откры­лась выставка работ участ­ни­ков фес­тива­ля «КеноVision»

6 сентября Культура

Про­снулся, почис­тил зубы – и в театр

3 сентября Культура

В Гос­тиных дво­рах Архан­гель­ска откры­лась выставка «Мали­нов­ка. Соловки»

20 августа Культура

«Труд­ных» под­рос­тков прив­лекли к архе­оло­гич­ес­ким иссле­до­ва­ни­ям в Новод­винс­кой крепости

27 апреля Культура

«Дель­фий­цы» Поморья возв­ра­ща­ют­ся из Вла­див­ос­тока с наградами

3 марта Культура

Уче­ница архан­гель­ской худо­жест­ве­нной школы заняла пер­вое место во Все­рос­сийск­ом конкурсе

11 ноября Культура

На фес­тиваль «Архан­гелъ» при­вез­ли тре­на­жер для буду­щих звонарей

26 сентября Культура

Юные жур­на­лис­ты сни­мут серию фильм­ов о хра­мах Архан­гель­ска

10 сентября Культура

Вокаль­ную сту­дию Мало­го Север­ного хора попол­нили шест­на­дцать новичков

27 августа Культура

В типог­ра­фии «Прав­да Севе­ра» про­шел самый стильный фестиваль

6 июля Культура

В Кено­зерье сос­то­ит­ся ассамб­лея школь­ных лес­ничеств СЗФО

9 июня Культура

Архан­гель­ский крае­вед­чес­кий музей приг­лаша­ет заглянуть в «Муз­ей­ное закулисье»

23 апреля Культура

В «Биб­ли­оночь» для детей в Архан­гель­ске устро­или «Биб­ли­осу­мер­ки»