29.09.2016 17:07

#В Архангельске жить

Фото Ивана Малыгина

Осень не самое оптимистичное время года для Архангельска. Но в этом году, на фоне осеннего сплина в столице Поморья, лично мне удалось почувствовать для себя и позитивные нотки. 

Денис Горин, главный редактор газеты «Правда Севера»К примеру, заново открыл Маргаритинскую ярмарку. Если раньше она воспринималась исключительно через призму транспортного коллапса на проспекте Ломоносова и мужиков, волокущих в свои авто мешки с овощами (к слову, весьма дорогими), то сейчас, побывав на мероприятиях деловой программы, я увидел совершенно другую сторону медали

Прежде всего – попытку повлиять на ситуацию на рынке труда Архангельской области. Сразу несколько круглых столов Маргаритинки были заточены под привлечение новых кадров в экономику. Людям рассказывали о перспективных проектах в «кластерах», эхом метались по аудиториям заморские слова «техноброкер», «кейс», «стартап». Молодежь активно и искренне играла в деловые игры, примеряя на себя костюм «железного предпринимателя». Всё это было довольно камерно и, конечно, не решало сразу же проблему острой нехватки высококвалифицированных кадров и занятости населения. 

Но за этими робкими пока шагами властей и бизнес-сообщества чувствовалось искреннее желание ситуацию переломить. Ведь если сегодня не предложить молодежи место под северным солнцем с достойной зарплатой, вменяемым функционалом и очевидной карьерной лестницей, то завтра эта молодёжь, отучившись в вузе, рванет искать такое место в северную столицу. Что, собственно, и происходит с нами из года в год.

Слушая выступающих на круглых столах, я понял, что сами архангельские компании и люди из властных структур, определяющие вектор развития региональной экономики, о проблеме кадрового потенциала задумались всерьез. Методология решения этой проблемы может и должна вызывать споры. Главное, чтобы здесь научились не только проводить деловые игры, но и превращать их результаты в реальные проекты. А потом эти проекты сопровождать и поддерживать на всех уровнях. Так, чтобы молодёжь почувствовала искреннюю в себе заинтересованность. И тогда, может быть, вирусная баннерная реклама в центре Архангельска будет вызывать только смех. Потому что на самом деле: «в Питере – пить», а в Архангельске – жить.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.