20.04.2016 16:15

Роман Балашов: Россия показывает миру иной цивилизационный путь развития

Роман Балашов

Цель наших постоянных встреч с читателями – обсуждение наиболее сложных и глубоких проблем современного российского общества через призму «вечных вопросов». Мы пытаемся разобраться и понять глубинные мотивы и причины происходящего.

Я уже один раз обращался к «Божественной комедии» великого Данте Алигьери. Сегодня мы вместе с вами спустимся на самый нижний, девятый круг ада, где великий автор поместил самых страшных, на его взгляд, грешников. Там он разместил предателей. «Жалчайший род, чей жребий несчастливый. И молвить трудно, лучше б на земле. Ты был овечьим стадом, нечестивый!».

Каждого из нас хотя бы раз в жизни кто-то предавал – друзья, близкие, коллеги, любимые люди. Для любого человека это всегда трагедия. С предательством очень трудно смириться, еще труднее простить.

Не случайно одни из самых важных мест в Евангелии – это истории про малодушие Апостола Петра и про предательство Иуды. В 2009 году мне посчастливилось услышать проповедь на эту тему Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в Сретенском монастыре.

«Предательство всегда связано с лицемерием. В основе лицемерия – ложь. Именно поэтому предательство сопровождается лицемерием. Предатель воспользуется сложными жизненными обстоятельствами, которые возникнут в жизни сильного человека в определенные моменты, чтобы, разрушив общность и отказавшись от обязательств, достичь своих скрытых злых целей». Как верно сказано.

Предательство очень часто начиналось с малого, а если точнее – с малодушия. В евангельской истории про малодушие апостола Петра очень ярко показана слабость человеческой натуры, слабость, связанная первородным грехом.

В истории нашего Отечества было множество примеров  предательств, измен, малодушия. Давайте вспомним наиболее известные, ставшие хрестоматийными образы предателей. Кто первый приходит на память?

Сын Тараса Бульбы – Андрей. Помните знаменитый диалог: «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Так продать? Продать веру? Продать своих? Стой же, слезай с коня! Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!»

Еще один образ, который приходит на память – гетман Мазепа.

Александр Сергеевич Пушкин в своей поэме «Полтава» очень точно вывел лицемерие и готовность к предательству, как главную черту этого героя. «И день настал. Встает с одра Мазепа, сей страдалец хилый, Сей труп живой, еще вчера стонавший слабо над могилой. Теперь он мощный враг Петра». Недолог его триумф и конец у предателя соответствующий: «Забыт Мазепа с давних пор! Лишь в торжествующей святыне. Раз в год анафемой доныне, Грозя, гремит о нем собор».

Для меня вообще удивительно как этот проклятый церковью и людьми персонаж мог стать на современной Украине национальным героем? Стать героем для потомков Тараса Бульбы и Мосия Шило. Для тех, кто свой первый тост всегда поднимали «…за святую православную веру: чтобы пришло наконец такое время, чтобы по всему свету разошлась и везде была бы одна святая вера!». Тех, кто поднимался в бой за «…собственную славу, чтобы сказали внуки и сыны тех внуков, что были когда-то такие, которые не постыдили товарищества и не выдали своих!».

И вот эти святые для всех нас скрепы православия и связанного с ним братства безжалостно и цинично стремятся уничтожить в братской нам стране. Уничтожить не только для разрушения нашего единства, но и для уничтожения самих украинцев.

Вообще, на примере современной Украины, ставшей полигоном массового использования самых черных и циничных технологий оболванивания масс, очень четко видно, как через «промывание мозгов» происходит глобальное перекодирование целой нации. Главный принцип этой технологии состоит в том, чтобы  «грех стал добродетелью, а добродетель – грехом», в том числе грех предательства.

Нечто подобное происходило и у нас, в начале 90-х, когда «героями» пытались сделать советского генерала-предателя Власова или перебежчика Резуна. Эти действия не были спонтанной реакцией отдельных историков и публицистов на «вновь открывшиеся страницы новейшей истории». Наоборот, это была системная и продуманная кампания по превращению предателей в национальных героев. Кампания, которая охватывала самые разные уровни и слои – от дискуссий в школах до академических научных работ.

Конечная цель этой кампании состояла в том, чтобы уничтожить ту самую «русскую силу», о которой говорил Николай Васильевич Гоголь, растоптать и смешать с грязью наши ценности и наши идеалы. Многое удалось, и сейчас мы на всех уровнях видим всходы и пожинаем плоды тех дьявольских семян, которые были посеяны в душах наших детей и внуков.

Следующим шагом должно было стать оправдание самого страшного предательства в мировой истории – оправдание Иуды Искариота. И Запад этот шаг уже сделал. 25 марта на канале BBC англиканский епископ Ник Бейнс произнес оправдательную речь в защиту Иуды. По его мнению, Искариот надеялся, что, предав Иисуса, сможет изменить политический режим, спровоцировав восстание против римского владычества в Иудее после ареста Христа. По его мнению, Иуда не предатель, а «жертва обстоятельств». И это не единичное заявление, а системная позиция, которая поддержана многими «коллегами» Ника Бейнса.

Когда Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл предупреждал нас об опасности ереси человекопоклонничества, речь как раз и шла о том, что в современном западном мире, где вместо Бога во главу угла ставится человек, грехи, включая грехи смертные, не просто становятся нормой, но легализуются через закон. Предательство Бога получает оправдание. Очевидно, что следующим шагом на этом страшном пути станет полный запрет Бога.

Современная Россия осталась одной из немногих стран, где маховик этого дьявольского действия удалось остановить, показать миру иной цивилизационный путь развития. Путь очень трудный и тернистый, но единственно возможный, ибо главная цель этого пути – спасение. Спасение своей страны, своих родных и близких.

Я уверен, что совместными усилиями и с Божьей помощью мы этот путь пройдем. И завершить я хочу словами Святейшего Патриарха: «Всемилостивый Господь, простивший Петра, и нас прощает – и малодушие наше, и окамененное нечувствие, и слабость нашу. Он простирает к нам Свою руку и дает возможность преодолеть грех и неправду. Но, согрешая, мы никогда не должны переступать той черты, за которой нет возврата. И да поможет нам в этом Господь!».

Храни вас Бог и всего вам самого лучшего!

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.