Когда банк может заблокировать карту и как этого избежать?

22 августа 16:03
Андрей Блок
Андрей Блок

— К концу первого полугодия 2018 года в Архангельской области и Ненецком автономном округе использовалось 1,4 млн банковских карт. То есть этими электронными средствами платежа пользуется практически каждый житель региона, поэтому тема их возможной блокировки волнует многих.

В конце сентября вступит в силу закон о противодействии хищению денежных средств. Многие банки и раньше заботились о защите своих клиентов от кибермошенников, но теперь они будут обязаны это делать. Банк России будет следить за исполнением закона, а также контролировать – сколько денег вернули клиенту.

Банки должны будут гораздо внимательнее отслеживать подозрительные транзакции. Об обязательной блокировке карт речь не идёт. Задача банка – выявить мошенников, для этого он имеет право приостановить подозрительную транзакцию по карте или в онлайн-банке на срок до двух суток. За это время банк должен связаться с клиентом и убедиться, что операцию совершил именно он. Как только клиент подтвердит это, операция будет проведена.

Обратите внимание, сотрудники банка никогда не будут спрашивать у вас пин-код, код подтверждения из смс-сообщения или CVV код. Если под предлогом разблокировки карты у вас пытаются получить эту информацию, значит, вы имеете дело с мошенниками.

Банк России до вступления закона в силу определит признаки подозрительных транзакций и разместит их на своём сайте. Банки смогут дополнить их собственными признаками. Распознать мошенников банк может по нетипичному поведению и подозрительным операциям, которые совершаются с помощью карты, через интернет или мобильный банк.

Например, странно выглядят одновременные переводы крупных сумм с одной и той же карты на большое число других карт. Чтобы не попасть под подозрение, лучше заранее предупредить банк о предстоящих путешествиях, в которых вы намерены расплачиваться картой. Также нелишней будет информация о предстоящих крупных покупках, если такие траты были для вас нетипичны. Стоит убедиться, что в банке есть ваши действующие контакты, прежде всего номер мобильного телефона.

Андрей Блок, и. о. управляющего Отделением по Архангельской области Северо-Западного ГУ Банка России

Колумнисты