Денежный вопрос

29 декабря 2018 9:33 Из газеты
PressFoto (c)
PressFoto (c)

Какие операции по банковской карте считаются подозрительными?

— В сентябре регулятор утвердил признаки подозрительных операций по счетам и картам, которые банк должен приостановить, если есть подозрение, что они проводятся без согласия клиента. Этот документ Банк России принял в развитие закона о противодействии хищению денежных средств. Напомню, что закон, обязывающий кредитные организации анализировать и внимательно отслеживать подозрительные транзакции, вступил в силу в конце сентября. С тех пор чтобы выявить мошенников, банки имеют право приостановить операции по карте или в онлайн-банке на срок до двух суток.

Банк России обозначил три основных признака того, что денежный перевод осуществляется без согласия клиента, которые могут служить сигналом для такой приостановки.

Во-первых, Банк России формирует базу данных о случаях и попытках хищений. С сентября по ноябрь 2018 года в эту базу уже попали 10 тысяч счетов, через которые преступники пытались вывести украденные деньги. Если получатель перевода есть в этой базе, то такой перевод считается подозрительным и подлежит блокировке.

Во-вторых, кредитную организацию должно насторожить, если параметры устройства, которое используется для совершения перевода, совпадают с параметрами устройства из уже упомянутой базы данных Банка России.

В-третьих, у банка есть основания для приостановки транзакции, если её характер, объём или параметры не соответствуют тем операциям, которые обычно проводит клиент. Речь может идти о времени, дне, месте осуществления операции, использованном для этого устройстве, сумме или периодичности операций. Например, сомнения у банка могут возникнуть, если платёж пойдёт из другого города или страны или из нескольких мест сразу, если перевод необычно большой для клиента, или платежи идут слишком часто – один за другим.

При этом банки сами должны определить, какие платежи считать нетипичными для клиента.

После блокировки карты или приостановки платежа банк должен незамедлительно вам об этом сообщить, поэтому рекомендуем всегда оставаться на связи. Если вы подтвердите, что совершили этот платёж, банк сразу разблокирует карту и переведёт деньги. Если же в течение двух дней клиент так и не выйдет на связь, банк автоматически снимет блокировку и осуществит платёж.


Андрей Блок, управляющий Отделением по Архангельской области Северо-Западного ГУ Банка России

Колумнисты

Похожие материалы