11.07.2019 13:22

Налегке поневоле

Максим Корельский

Сегодняшняя колонка вновь посвящена темам отпуска и путешествий

Но обратимся мы, как всегда, к самым неприятным ситуациям, омрачающим долгожданный вояж. На повестке дня – потерянный багаж. Как быть, если к месту отдыха вы прибыли налегке? Не паниковать, надеяться на лучшее и помнить о праве на компенсацию.

Потеряли багаж. Что делать?

В первую очередь нужно найти представителя своей авиакомпании или стойку утери багажа. Вам предложат заполнить специальную форму. Важно как можно подробнее описать свой багаж – рассказать, как он выглядит и что было внутри. Предъявите багажную бирку. Вам выдадут акт, где будет указан телефон – по этому номеру можно узнавать информацию о багаже. Также по специальному номеру можно отследить статус багажа в международной системе учёта WorldTracer.

На какую компенсацию рассчитывать?

На компенсацию можно претендовать, если багаж не найдётся в течение 21 дня. Даже если ваши чемоданы обнаружатся после, вы также получите возмещение. Максимальный размер выплаты на внутреннем рейсе составляет от 600 рублей за килограмм багажа без объявленной ценности. На международном рейсе выплата измеряется в специальных правах заимствования (СПЗ) по курсу ЦБ РФ и составляет 1000 СПЗ на человека (сейчас это около 90 000 рублей). Но в правилах перевозчика могут быть исключения.

Если багаж повреждён?

Повреждённый багаж нужно будет предъявить авиакомпании, поэтому проверять его нужно по прилёту. Но если вы не успели этого сделать, у вас есть ещё шесть месяцев для внутренних перелётов или семь дней для международных, чтобы отправить претензию. У авиаперевозчика же есть не более 30 дней для принятия решения по претензии.

И ещё один совет: если, не дождавшись прилёта своих вещей, вы приобретаете предметы первой необходимости, сохраняйте чеки. В некоторых случаях авиакомпании компенсируют такие расходы.​

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Максим Корельский, юрист