06.02.2021 09:00

Деловая репутация – сохраняйте и защищайте

Максим Корельский

Деловая репутация – важный актив компании. Если доброе имя фирмы опорочили ложные сведения, можно обратиться в суд

Однако дел о защите деловой репутации немного. По данным судебного департамента при ВС, в прошлом году арбитражные суды закончили рассмотрение 1,879 млн дел, и лишь 0,04 процента из них были о защите деловой репутации. И всё же нет ничего невозможного. Ниже – несколько советов, которые помогут добиться успеха.

Фиксируйте информацию

Первым делом необходимо зафиксировать недостоверную публикацию. Лучше использовать нотариальный протокол осмотра сайта.

Определитесь с требованиями

Есть несколько способов защитить деловую репутацию компании:

  • признать информацию недостоверной и (или) порочащей;
  • обязать удалить информацию;
  • отозвать документ, где такая информация содержится;
  • взыскать моральный вред в пользу физического лица;
  • взыскать компенсации умаления деловой репутации компании;
  • взыскать убытки.

Определите подведомственность спора

Спор будет рассматривать арбитражный суд, если речь о защите деловой репутации истца в предпринимательской сфере. Если нет связи с бизнесом, иск нужно подавать в суд общей юрисдикции.

Установите ответчиков

Если порочащие сведения опубликовало СМИ, иск нужно подавать к корреспонденту и редакции. Если редакция не является юрлицом, в качестве ответчика можно привлечь учредителя средства массовой информации.

Если данные появились в интернете, требования предъявляют также к администратору домена и владельцу сайта. Определить их можно с помощью сервиса whois.

Если же сведения разместил Telegram-канал, узнать, кто его ведёт, нельзя. В этом случае дело рассмотрят в порядке особого производства. Заставить опубликовать опровержение или удалить материал невозможно. Однако можно опубликовать решение суда на сайте компании, чтобы его увидели контрагенты.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Максим Корельский, юрист