Деловая репутация – важный актив компании. Если доброе имя фирмы опорочили ложные сведения, можно обратиться в суд
Однако дел о защите деловой репутации немного. По данным судебного департамента при ВС, в прошлом году арбитражные суды закончили рассмотрение 1,879 млн дел, и лишь 0,04 процента из них были о защите деловой репутации. И всё же нет ничего невозможного. Ниже – несколько советов, которые помогут добиться успеха.
Фиксируйте информацию
Первым делом необходимо зафиксировать недостоверную публикацию. Лучше использовать нотариальный протокол осмотра сайта.
Определитесь с требованиями
Есть несколько способов защитить деловую репутацию компании:
Определите подведомственность спора
Спор будет рассматривать арбитражный суд, если речь о защите деловой репутации истца в предпринимательской сфере. Если нет связи с бизнесом, иск нужно подавать в суд общей юрисдикции.
Установите ответчиков
Если порочащие сведения опубликовало СМИ, иск нужно подавать к корреспонденту и редакции. Если редакция не является юрлицом, в качестве ответчика можно привлечь учредителя средства массовой информации.
Если данные появились в интернете, требования предъявляют также к администратору домена и владельцу сайта. Определить их можно с помощью сервиса whois.
Если же сведения разместил Telegram-канал, узнать, кто его ведёт, нельзя. В этом случае дело рассмотрят в порядке особого производства. Заставить опубликовать опровержение или удалить материал невозможно. Однако можно опубликовать решение суда на сайте компании, чтобы его увидели контрагенты.