16.05.2018 18:18

Умниками не рождаются?

Денис Горин.

Важную тему мы затронули в номере «Правды Севера» от 16 мая – откуда берутся умники и кто побеждает по жизни – интеллектуал или везунчик.

Профессор и безусловный интеллектуал с огромным стажем Юрий Вяземский, например, нас своими ответами на эти философские вопросы удивил и сильно порадовал.

Много копий сломано в спорах о современной системе образования в России. Бьются за интеллектуальное будущее страны ценители советской школы, ярые противники ЕГЭ, апологеты европейской, американской или даже японской систем или сторонники самообразования. Но только ли школьная скамья и университетский лекторий формируют будущего умника? Где и кем закладываются первые кирпичики таланта? Генетика?

Безусловно, определённая роль наследственности есть. Но дальше – надо ведь ещё огранить алмаз. Учитель в школе? Конечно, он в окопах на передовой линии. Учит человека делать первые интеллектуальные шаги. Но за ним, вторым фронтом, семья – вот где скрыт полный инструментарий. Почувствовать, как в маленьком человечке зарождается что‑то большое и глубокое. Поддержать, создать условия, дать возможность для развития и самореализации.

Не задавить этот самый талант собственными нереализованными амбициями. А ещё чуть дальше от передовой, тыловым снабжением интеллектуальной армии – государство. Не система образования в чистом виде, а система поддержки талантливой молодёжи. Кружки и секции, школы и студии, гранты и конкурсы, интеллектуальные проекты и премии как форма мотивации. Интеллект требует признания. Его должны увидеть и оценить.

С этой точки зрения умниками, безусловно, не рождаются. Ими становятся. Их выращивают, как капризные цветы – в тепличных условиях, заботой, любовью и технологиями.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Денис ГОРИН