В преддверии сезона отпусков хочу обратиться к проблеме, с которой сталкивался, пожалуй, каждый путешественник
Задержка рейса – это неприятное явление, которое отнимает время, рушит планы, а при транзитном маршруте и вовсе может сорвать поездку.
Чтобы максимально смягчить последствия непредвиденных обстоятельств, рекомендую внимательно изучить свои права на возмещение убытков. Остановлюсь на самых значимых моментах.
В случае задержки авиарейса пассажир имеет право на получение от авиакомпании компенсации в размере трёх процентов от стоимости авиабилета за каждый час ожидания. Также к выплате в качестве штрафа полагается сумма в размере 25 процентов МРОТ (но не более 50 процентов стоимости билета) за каждый час ожидания.
Исключения предусмотрены для форс-мажорных обстоятельств (например, плохая погода), а также случаев устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иных обстоятельств, которые не зависят от перевозчика.
При внутренних воздушных перевозках такую компенсацию можно получить, предъявив в течение полугода со дня задержки рейса претензию авиакомпании – это можно сделать как в аэропорту пункта отправления, так и в аэропорту пункта назначения. К претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки: билетов с отметками о задержке или отмене вылета, посадочных талонов, чеков и квитанций, доказывающих несение дополнительных расходов и т. п.
Если же в результате задержки рейса у пассажира сорвались заранее оплаченные экскурсии, он опоздал на поезд и др., то он дополнительно имеет право на получение компенсации морального вреда и возмещение убытков.
Также в случае задержки рейса перевозчик обязан: организовать хранение багажа, предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по е-mail (при ожидании отправления рейса более двух часов), обеспечить прохладительными напитками (при задержке рейса более двух часов) и горячим питанием (при задержке более четырех часов), разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время и т. д.
Что касается последствий отказа пассажира от полета при задержке рейса, то в данном случае перевозчик обязан вернуть ему всю стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, так как такой отказ признается вынужденным. Также вернуть деньги за билет пассажиру обязаны при отмене авиарейса.