Задержали рейс – требуйте компенсацию

14 июня 11:59
Максим Корельский
Максим Корельский

В преддверии сезона отпусков хочу обратиться к проблеме, с которой сталкивался, пожалуй, каждый путешественник

Задержка рейса – это неприятное явление, которое отнимает время, рушит планы, а при транзитном маршруте и вовсе может сорвать поездку.

Чтобы максимально смягчить последствия непредвиденных обстоятельств, рекомендую внимательно изучить свои права на возмещение убытков. Остановлюсь на самых значимых моментах.

В случае задержки авиарейса пассажир имеет право на получение от авиакомпании компенсации в размере трёх процентов от стоимости авиабилета за каждый час ожидания. Также к выплате в качестве штрафа полагается сумма в размере 25 процентов МРОТ (но не более 50 процентов стоимости билета) за каждый час ожидания.

Исключения предусмотрены для форс-мажорных обстоятельств (например, плохая погода), а также случаев устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, и иных обстоятельств, которые не зависят от перевозчика.

При внутренних воздушных перевозках такую компенсацию можно получить, предъявив в течение полугода со дня задержки рейса претензию авиакомпании – это можно сделать как в аэропорту пункта отправления, так и в аэропорту пункта назначения. К претензии нужно приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки: билетов с отметками о задержке или отмене вылета, посадочных талонов, чеков и квитанций, доказывающих несение дополнительных расходов и т. п.

Если же в результате задержки рейса у пассажира сорвались заранее оплаченные экскурсии, он опоздал на поезд и др., то он дополнительно имеет право на получение компенсации морального вреда и возмещение убытков.

Также в случае задержки рейса перевозчик обязан: организовать хранение багажа, предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по е-mail (при ожидании отправления рейса более двух часов), обеспечить прохладительными напитками (при задержке рейса более двух часов) и горячим питанием (при задержке более четырех часов), разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время и т. д.

Что касается последствий отказа пассажира от полета при задержке рейса, то в данном случае перевозчик обязан вернуть ему всю стоимость авиабилета, даже если он был невозвратным, так как такой отказ признается вынужденным. Также вернуть деньги за билет пассажиру обязаны при отмене авиарейса.

Максим Корельский, юрист

Колумнисты