01.08.2016 12:53

Сергей Пономарев: Владельцы «заказных» автобусов не хотят играть по правилам

Сергей Пономарев, депутат Архангельской городской Думы

Наверняка каждый из нас был свидетелем, а может быть и невольным участником, парковочных войн. 

Еще совсем недавно интересные цены на новые автомобили и выгодные автокредиты привели к тому, что в нашем городе появилось столько машин, что стало очевидно – когда проектировалась большая часть жилой застройки Архангельска, на столь большое количество личного транспорта никто не рассчитывал. В результате – наши дворы стихийно заставлены автомобилями так, что ни нормальным газонам, ни детским площадкам места в них уже нет.

А между тем организовать цивилизованную парковку во дворе собственного дома – задача несложная. Власти города упростили эту процедуру. Для этого необходимо лишь получить согласование в администрации города и у коммунальных служб. Более того, сегодня в Архангельске работает общественная организация, которая готова помочь автолюбителям не только легально обустроить у себя во дворе парковочные места, но и спланировать их так, чтобы их появление было не в ущерб зеленым насаждениям. Иными словами, воевать за места под солнцем, а вернее на газоне, вовсе не обязательно. Было бы желание и инициатива и все получится.

Однако, расчетливые горожане под давлением дорожающего топлива, техобслуживания, страховок и прочих расходов на содержание автомобиля все чаще начинают отказываться от собственной машины. Альтернатива? Общественный транспорт.

Кстати, он в Архангельске, что бы ни говорили, развит весьма неплохо. Маршрутная сеть – широка, время работы – тоже, а на худой конец к нашим услугам такси. Вот только на этой самой маршрутной сети не все маршруты легальные. И в этом, между нами говоря, тоже нет ничего нового. Об этом знают все – и водители, и пассажиры, и ГИБДД, и городские власти и, естественно, собственники автобусов. Знают, но бездействуют. Вернее, бездействовали до недавнего времени.

15 июля вступили в силу изменения в административный кодекс России. В соответствии с ними перевозчикам в случае отсутствия маршрутной карты, договора аренды транспортного средства, места для хранения транспорта и так далее - будут грозить серьезные штрафы. В конечном счете, все эти нововведения направлены на одно – наведение порядка в структуре общественного транспорта и легализацию их дохода. Согласитесь, гораздо спокойнее ехать в чистом и комфортном автобусе, маршрут которого зарегистрирован в установленном порядке, а каждый пассажир которого – застрахован. Да и бюджету от этого только плюс. Для Новодвинска, например, этот «плюс» выливается во вполне приличные 15 миллионов рублей. Неплохо, согласитесь?

Однако, как это часто бывает, довольны этими нововведениями оказались не все. В первую очередь обиженными себя почувствовали владельцы автобусов, колесящих по нелегальным маршрутам. Более того, они спешно начали придумывать – как сделать так, чтобы и предусмотренные законом требования обойти и бизнес при этом сохранить. Так в Архангельске появились «заказные» автобусы, липовые «билетики» и самое интересное предложение – просьба в обмен на оплаченный проезд получить билет на выходе из автобуса. Ну, вы поняли - чтобы в случае облавы никто не смог придраться.

Все-таки, странные мы люди. Государство пытается сделать так, чтобы все сферы нашей жизни были организованными, легальными и служили на пользу всем – и обществу, и бюджету. Ан-нет! Среди нас все-таки находятся те, кто ни под каким предлогом не хочет играть по правилам и готов ради этого выдумывать все новые и новые хитрые планы… Вот только страшно, когда такие люди оказываются у руля отрасли, в которой каждый – за рулем, а за его спиной – мы с вами.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.