06.03.2019 10:19

За пять минут

Максим Корельский

С аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний теперь особый спрос

Бытовые войны и борьба с «управляйками» – к сожалению, привычные занятия для большинства архангелогородцев. Чтобы хоть немного усилить арсенал потребителей, с первого марта государство ввело новые правила. Теперь аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний должны быстрее реагировать на вызов.

В частности, новым постановлением правительство дало диспетчерам пять минут, чтобы ответить на телефонный вызов собственника или пользователя жилого помещения. Альтернатива ответу по телефону – голосовое или электронное сообщение. Его диспетчер должен рассмотреть в течение десяти минут после поступления. Если и такая возможность не обеспечена, диспетчер обязан другим способом выйти на контакт с жильцом многоквартирного дома не позднее чем через десять минут после звонка.

На локализацию повреждений инженерных внутридомовых систем водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения новыми правилами аварийным службам отводится полчаса после регистрации обращения. За такое же время нужно проинформировать жильца о планируемых сроках исполнения заявки. Устранить засоры внутридомовой системы водоотведения или мусоропровода теперь необходимо за два часа, а справиться с аварийным повреждением внутридомовых инженерных систем за три дня.

Управляющую компанию, не выполняющую эти требования, с 1 марта могут признать нарушившей лицензионные требования. Казалось бы, новые правила – в пользу жильцов. Но и у этой медали две стороны. Теперь у контролирующих органов появится больше способов лишить управляющую компанию права обслуживать многоквартирные дома. Это создаст финансовые риски, компенсировать которые управляйки будут за счёт средств на содержание и ремонт общего имущества. То есть за повышение спроса с управляющих компаний вновь придётся заплатить самим потребителям.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Максим Корельский, юрист