24.05.2017 10:50

Денис Горин: «А чего бы не ехать?»

Денис Горин

Май в этом году выдался по‑арктически суровым. Но даже удерживающий свои позиции третью декаду крайнего весеннего месяца снег не заставил дачников в Архангельске отложить свои сезонные хлопоты. Вот и едут они в сторону участков на своих загруженных под потолок автомобилях. А кто‑то и на велосипедах крутит педали, сопротивляясь ветру и редким снежным зарядам.

Такого велосипедиста я встретил на трассе М-8. Как известно, дорога эта в районе Архангельска за последние годы преобразилась самым радикальным образом: новые красивые и продуманные развязки, элегантные фонари, две полосы в каждую сторону, ровный асфальт, чистые отбойники, пара стационарных камер, чтобы не лихачили. Песня, а не дорога. Встречное движение на этом участке отделено таким островком безопасности с отбойниками высотой до пояса. Именно по этом островку прямо посреди федеральной трассы и ехал на велосипеде дачник. А чего бы не ехать? Километров десять ровной поверхности, с двух сторон огороженной «забором». Но к сожалению, «островок» для таких целей не предназначен, и в местах, где есть пешеходные переходы или повороты, он закрыт для проезда. Там велосипедист останавливался, с трудом переваливал через ограждение своего железного коня с рюкзаком и скарбом. Перебирался сам, а на противоположном конце перехода повторял процедуру.

Лет 15 назад я и сам катался с друзьями по этой трассе на велосипеде. Тогда, конечно, отбойников не стояло вовсе, а выделенная полоса на обочине была шириной, как мне кажется, в полметра. В те времена это было довольно рискованное дело. Ветер от проносившихся мимо фур и автобусов буквально подхватывал и утаскивал велосипед под колёса идущего следом транспорта. Сегодня полоса для пешеходов и велосипедистов ощутимо шире. Но спокойнее любителям двухколёсных средств передвижения не становится. Машины здесь мчатся со скоростью 100–120 километров в час. Едешь и прямо спиной чувствуешь угрозу. Поэтому и лезут велосипедисты на «островок», под защиту стального ограждения.

Вопрос только, почему бы его сразу таким туннелем безопасности не сделать? Неужели среди проектировщиков федеральных трасс не встречаются велосипедисты? Или мы просто не привыкли ещё думать сразу обо всех участниках дорожного движения?

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Денис Горин, главный редактор газеты «Правда Севера»