Колумнисты

Не выходя за круг

14 февраля 8:58
Светлана Лойченко
Светлана Лойченко

Звонит читательница и говорит: «Знаете, я летом иду по городу, дохожу до определённого места, меня начинает мутить. Правда, реально. Сначала понять не могла – что это? А потом сообразила – виной всему моему ужасному самочувствию реклама с толстой тёткой, которая сидит с ножом и вилкой, собираясь есть сырой фарш…»

Спрашиваю: почему только сейчас вспомнили об этой рекламе? Она отвечает, что вроде об этом никто не говорил, а сейчас заговорили, есть повод вспомнить и свои переживания – чего это я в своём городе должна бояться поднять глаза, чтобы мне не стало дурно?

В общем, как говорится, прорвало. Копилось – по поводу «мусорной» реформы, крайнего нынешнего неуюта в городе. Да что неуют, ходить опасно. При мне на Чумбаровке с дома, который рядом с Литературным музеем, прямо на тротуар съехало полкрыши снега. За несколько секунд успела отойти, а то не писать бы сейчас эти строки…

У людей те же чувства. А реклама, как красная тряпка, стала особо раздражать. Хотя все понимают, что она нужна и даже полезна. Во всяком случае, должна быть таковой…

Очень огорчил наших читателей ответ из администрации Архангельска, опубликованный в прошлом номере. Главная его мысль в том, что эта самая администрация не имеет права как‑то влиять на содержание рекламы, «поскольку органы местного самоуправления не наделены указанными полномочиями».

«А если не по закону, а по велению души?» – спрашивает ещё одна читательница. – «Никто не мешает создавать советы, разговаривать с предпринимателями, которые занимаются рекламным бизнесом, как это делают в других городах».

Об этом, кстати, в сегодняшнем номере рассказывает наш эксперт. (Публикация на двадцать второй странице.) Правда, читатели высказывали и такое мнение – может, и хорошо, что у городских чиновников нет полномочий влиять на рекламу. С таким стилем дали ли бы они чему‑то живому пробиться, если бы оно вдруг появилось?

А тут ещё дискуссия, вернее, как сказал мой коллега, «хайп стоит по всему интернету», по поводу рекламы Reebok, которую её авторы обозначили хештегом #нивкакиерамки.

И снова вопрос: хорошо, когда люди выходят за рамки? Безусловно. Даже здорово. Но только в том случае, когда есть талант и чувство меры.

Лучше всего об этом сказал великий современный актёр Сергей Юрский, которого не стало на прошлой неделе, и который нашему городу человек не чужой – бывал здесь семь раз. Речь идёт о культуре и искусстве. (Почему реклама не может быть частью того и другого?) Так вот Сергей Юрьевич говорил, что культура очерчивает круг, за который нельзя выходить, а границы призвано нарушать искусство…

А как это видит великий мастер сцены и слова – можете почитать на 24 странице этого номера.

Светлана ЛОЙЧЕНКО