05.07.2019 12:24

Kибермошенники стали чаще звонить cеверянам?

Ольга Фокина

Да, действительно, число звонков от мошенников, представляющихся сотрудниками банков, на номера жителей Архангельской области заметно увеличилось. Используя «красивые» номера, кибермошенники узнают конфиденциальные данные, а получив их, похищают деньги

Так, в 2018 году мошенники осуществили с банковских карт россиян несанкционированные переводы на сумму около 1,4 млрд рублей. Это на 44 процента больше, чем в 2017 году. Всего за год выявлено свыше 400 тысяч таких операций. При этом в 97 процентах случаев клиенты сами передавали преступникам данные своих карт.

Чаще всего на удочку мошенников попадаются люди старшего возраста. Как правило, мошенники говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживлённого колл-центра. Всё это помогает им втереться в доверие к клиенту банка.

Киберпреступники всё чаще маскируют свой номер под официальные номера банков. Для этого используется специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего и отразить его при входящем звонке как официальный номер банка.

Важно знать, что сотрудник банка никогда не будет спрашивать у вас персональные данные – такие как пароль от интернет-банка, ПИН-код, коды из смс, номер CVC или CVV (три цифры, расположенные на поле для подписи владельца карты или рядом с ним).

Поэтому если сотрудник банка просит у вас такие данные, переспросите у него ФИО, прервите звонок, перезвоните в банк сами, набрав официальный номер организации вручную, и уточните информацию у оператора. Телефон контактного центра банка обычно находится с обратной стороны банковской карты.

Ещё одна мошенническая схема – СМС о «блокировке банковской карты». Человеку, получившему такое сообщение, предлагают позвонить «в банк» по указанному номеру. Если человек перезванивает, мошенники, представляясь работниками банка, выясняют у него данные банковской карты и другую конфиденциальную информацию.

Чтобы всегда знать, что происходит с вашими счетами, подключите мобильный банк и СМС-уведомления.

Если вы убедились, что вам звонили мошенники, сообщите об этом звонке в ваш банк и в Банк России – через интернет-приёмную или по телефону «горячей линии» 8‑800‑300‑3000.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Ольга Фокина, заместитель управляющего Отделением по Архангельской области Северо-Западного ГУ Банка России