Гарантийный срок проходит, ответственность – нет

23 ноября 2018 12:11
Максим Корельский
Максим Корельский

Сегодняшний материал посвящён автовладельцам или тем, кто планирует таковыми стать

Хорошо, если эта информация так и не найдёт у читателей практического применения, но, как говорится, случиться может с каждым. Я сейчас о случаях отказа двигателя при истёкшей гарантии авто. Ситуация драматическая, учитывая, что стоимость замены двигателя может исчисляться шестизначными цифрами, но не безысходная. Помните – истечение гарантийного срока не исключает ваше право на обращение с претензией к автопроизводителю.

Вот случай, с которым мне пришлось столкнуться в своей юридической практике. В 2016 году у внедорожника 2010 года выпуска вышел из строя двигатель. Экспертиза показала – разрушение поршня второго цилиндра произошло не в результате неправильной эксплуатации автомобиля, а вследствие дефекта производственного характера. Для устранения выявленных неисправностей необходимо было провести замену двигателя.

Понятно, что гарантийный срок автомобиля истёк, однако в соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору» и «в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортёру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Итак, требование устранить недостаток может быть предъявлено после истечения гарантии, если недостаток носит существенный характер; недостаток производственный; обращение направлено до истечения срока службы товара (если срок не установлен, он составляет 10 лет).

В этом случае нам удалось истребовать от производителя замену двигателя (за пределами гарантийного срока), цена вопроса с работами составила ни много ни мало один миллион рублей. Поэтому всем автовладельцам, попавшим в подобную ситуацию, настоятельно советую не паниковать, не опускать руки, стоять на своём и добиваться устранения производственного дефекта.

Максим Корельский, партнёр юридической компании «Нортия ГКС»

Колумнисты