Земснаряд «Северная Двина» вернулся в порт приписки — Архангельск — из рейса в Роттердам.
На заводе в Голландии выполнялся гарантийный ремонт судна — наладка багермейстерского оборудования, некоторое изменение в судовых системах.
«Росморпорт» получил это новое судно, предназначенное для дноуглубительных работ в устьях рек Севера, в июле прошлого года. Забор грунта производится по трубам, расположенным по обоим бортам, мощными насосами. Судно может находиться в автономном плавании в течение месяца. Земснаряд оснащен оборудованием, позволяющим проводить дноуглубление как на открытых участках моря, так и в ограниченных зонах у пирсов и причалов.
Поддержание глубин на проектных уровнях – задача дноуглубительного флота. На вопрос «Зачем?» дноуглубители отвечают простым примером. Четверть века назад перестали чистить Мурманский рукав Северной Двины. Здесь сразу появились острова и отмели, сейчас этот участок акватории порта закрыт для судоходства.