06.08.2020 14:50

Нефтебазы Архангельска обеспечивают дальнюю Арктику топливом

Морской и речной танкеры на распаузке. Хатангский залив. Фото из архива автора

Так было заведено еще со времен первых пятилеток: в конце лета транспортный флот завозит топливо в самые дальние уголки Арктики

Полвека назад для обеспечения котельных и электростанций каменным углем одновременно работало сразу три пароходства – Мурманское, Северное и Балтийское. С продвижением в Заполярье цивилизации многие ТЭЦ населенных пунктов переоборудовали под жидкое топливо – мазут и солярку.

Основной вид груза по северному завозу, который отправляют сегодня из Архангельска в Арктику – нефтепродукты. Так, в нынешнюю неделю от причалов нефтебаз ушло четыре танкера. Дальневосточники «Самсон» и «Сократ» (оба дедвейтом – 5800 тонн) - в направлении Чукотки и Камчатки. В устье реки Яна отправился другой танкер-дальневосточник – «Андрей Первозванный» (дедвейт 23100 тонн). У нефтеналивного судна «Залив Креста» из Анадыря (дедвейт 23400 тонн) первым пунктом назначения будет рейд порта Тикси.

Ледовая остановка в морях Лаптевых и Восточно-Сибирском сейчас благоприятная для прохода судов: по трассе Севморпути в основной чисто, поля льда наблюдаются лишь к востоку от Новосибирских остров. Следом за первым караваном в августе выйдут в Восточный сектор Арктики другие суда. Необходимо обеспечить не только порты и портопункты, такие как Хатанга, Амбарчик, Певек, Бухта Проведения и Анадырь. 

Для экипажей танкеров предстоит совсем не простая работа по перевалке жидкого топлива  в устьях северных рек, называемая «распаузка». То есть, с большегрузных морских судов мазут и дизельное топливо перегружается на речные бункеровщики и баржи, которые будут доставлять груз в верховья рек Лена, Индигирка, Колыма.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ