07.02.2019 10:15

«Фантазируйте в другом месте»

Рекламный билборд в Архангельске

Мы много говорим о мусоре, который у нас под ногами и захламляет нашу жизнь, но иногда наше сознание засоряется рекламой, которая лезет в глаза, но сделать с ней ничего нельзя

Начать тему городской рекламы заставило вот такое письмо от Марии Петровны Ставицкой из Архангельска:

«Есть в Архангельске фирма, которая ведет рекламную кампанию вызывающе, часто с явным сексуальным подтекстом. Кстати, не думаю, что все их клиенты сексуально озабоченные люди. Но в компании, видимо, считают, что надо бить в эту «точку», потому что тема привлекает внимание. Мы уже пережили полуобнаженных дам, расстёгивающих бюстгальтеры, другие фантазии создателей образов со слоганом: «Приходи, я готова!» Сейчас на каждом углу видим мужские ноги со спущенными штанами. Захожу в торговый центр, передо мной на крутящейся двери эти ноги, даже в женском туалете – они же. И на билбордах. Это старый, даже очень старый приём, который в публичном пространстве используют разве что в такой провинции, какой себя считаем мы, если это позволяем. Представляю, что было бы в Петербурге, если бы нечто подобное появилось там.

Во всяком случае, сотрудников компании хотелось бы по‑доброму попросить – свои фантазии реализовывайте в другом месте. И это не только моя просьба, многим жителям города видеть такую рекламу неприятно, как и другую, которую размещает в городе эта строительная фирма».

За морально-этическими нормами город следить не обязан

Мы получили ответ из администрации города Архангельска, подписанный Натальей Старковой, и. о. директора департамента градостроительства, в котором городской чиновник рассказывает, что входит в их полномочия, связанные с размещением рекламы

В ответе на запрос редакции говорится, что согласно федеральному закону «О рекламе» в полномочия органов местного самоуправления входит разработка и утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

На основании этого закона была разработана схема размещения рекламных конструкций на территории областного центра. Она утверждена постановлением мэрии Архангельска от 20.10.2015, а также согласована правительством Архангельской области.

И вот важный момент из этого ответа: «Согласование концептуально рекламных макетов не входит в полномочия органов местного самоуправления».

Далее в ответе речь идёт о том, что на основе федеральных законов и нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» были разработаны Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города, которые утверждены решением Архангельской городской Думы от 18.05.2016.

И там есть такая оговорка: «Соответствие макетов общепринятым морально-этическим нормам не включено в данные Правила, поскольку не входит в полномочия органов местного самоуправления».

Чиновник городской администрации также разъяснила, что «администрация муниципального образования «Город Архангельск» не имеет права не допустить размещение рекламы, не соответствующей общепринятым морально- этическим нормам, либо потребовать ее снятия в любой момент, поскольку органы местного самоуправления не наделены указанными полномочиями. Данными полномочиями наделена Федеральная антимонопольная служба».

от редакции
Писем и звонков по поводу наружной рекламы поступает немало. Читатели понимают, что реклама стала уже частью городской среды, в том числе, она её формирует. Тем более, необходим разговор о том, какие рекламные образы мы можем впустить в свою жизнь, а какие – нет. Мы, разумеется, продолжим этот разговор, обратившись в антимонопольную службу. Также рассчитываем, что читатели тоже продолжат этот разговор.
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.