24.05.2019 16:48

Мы сложно вживались в роли

Фото автора

В селе Ракула дети и взрослые через театральную постановку учились думать и сострадать

Обычно в Ракульском клубе к празднику Победы готовят театральные постановки времён войны. Землянка, военный госпиталь или обычный деревенский дом – всё то, что так или иначе передаёт атмосферу войны на сцене. В этом году всё было иначе.

– Мы каждый год готовимся, – рассказывает заведующая клубом Екатерина Хорина. – И так получилось, что в этом году попался на глаза сценарий по рассказу Бориса Васильева «Великолепная шестёрка», которому, кстати, в этом году исполнилось бы 95 лет. Мало действующих лиц, поэтому для нас проще найти актёров. Участвуют взрослые и дети, можно проследить связь отцов и детей, такая же проблема открывается в рассказе.

На сцене с действующими лицами

Пионерский лагерь, разгар летней смены. Лучшее учреждение и строгий директор Кира Сергеевна. Шестеро отдыхающих берут у старого контуженного ветерана войны лошадей, а перед отъездом из лагеря привязывают их на солнце. Не успевают сказать вожатым о них, и лошади погибают. Главный герой, у которого не было никого кроме списанных из колхоза лошадей, приходит в лагерь с милицией. Кира Сергеевна переживает за репутацию, пионервожатые выгораживают детей. Лошади, конечно, никому не принадлежат, ведь уже списаны, но конюх очень переживает за них и хочет донести до людей, как они были важны для него. Кабинет директора лагеря со всеми действующими лицами на сцене.

Эх, кони, коники

Актёров всего пять, а больше и не нужно. Роль старого конюха играл Николай Кузнецов. Он уже давно не выступал на сцене, поэтому, можно сказать, вновь дебютировал. Одна фраза – «Эх, кони, коники, они ведь всё понимают» – заставляла зрителей содрогаться. В 80‑е годы отцу Николая было примерно столько же лет, сколько и его герою сегодня. Возможно, это помогло сильнее прочувствовать рассказ.

Библиотекарь Людмила Выдрина играла строгого директора Киру Серге­евну:

– Мне было очень сложно вжиться в роль, обычно я всегда весёлая, на репетициях даже шутила, что мне метлы не хватает. Потом вспомнила, как со мной разговаривает директор, и всё встало на свои места. Кстати, в те годы моей маме было столько лет, сколько Кире Сергеевне, – говорит она.

Ученики восьмого класса Дарья и Дмитрий, наверное, быстрее всех вжились в роль. Было достаточно просто изобразить правильную пионервожатую и беззаботного физрука, у которого на уме только шашлыки. По сценарию они также боялись опозорить лагерь, обзывали старого конюха и смеялись над ним. А в жизни, говорят, никогда бы так не поступили, трудно было перешагнуть свои принципы в роли.

Молодого лейтенанта играл Тимофей Хорин, он учится в 11 классе:

– Да, мне тоже было сложно, ведь лейтенант в рассказе совсем не такой, как я. У меня характер дерзкий, а он был таким спокойным, пришлось потрудиться, – говорит Тимофей.

И открытый финал

Трогательный и очень чувственный рассказ Бориса Васильева заставляет много думать: ставить себя на место героев, размышлять о положении ещё той страны. Взрослые вспоминают себя в то время, а детям жалко лошадей. Одиннадцатиклассник Тимофей Хорин говорит, что научился лучше чувствовать других людей, понимать их проблемы. Финал постановки решили сделать открытым: каждый актёр вышел на сцену и от своего лица сказал, что было с ним дальше, сакцентировав внимание на том, что свои ошибки нужно исправлять и отвечать за них должен только ты.

Удивительно, но во время выступления в зале – идеальная тишина. Сюжет действительно затягивал и некоторых пробрал до слёз, и после окончания зрители продолжали аплодировать. Актёры говорят, что потом на улице люди подходили и благодарили за постановку.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Лидия АГАФОНОВА