08.04.2021 15:01

Самолёт «МС-21-300» успешно прошёл испытания в Архангельской области

Фото предоставлено объединённой авиастроительной корпорацией

Авиалайнер завершил испытания в условиях естественного обледенения седьмого апреля, сообщает объединённая авиастроительная корпорация

Самолёт подтвердил расчётные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной восемь сантиметров. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчётные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 сантиметров.

Лайнер совершил 14 испытательных полетов продолжительностью от трёх до пяти часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. Седьмого апреля самолёт вернулся из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском.

Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов. Основная опасность льда – искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технических характеристики.

Испытательные полеты самолета «МС-21-300» проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вёл поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полёта в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолёта. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету.

Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна проверена работа противобледенительных систем самолёта «МС-21-300». Согласно действующим нормам, для повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси.

Полёты выполнялись экипажем корпорацей «Иркут» в составе лётчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Кроме того, в состав экипажа вошёл лётчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев.

В обработке материалов, полученных в ходе полётов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.