Любимый многими юморист Геннадий Ветров, как он сам рассказывал в одном из своих интервью, свое счастье нашел, будучи на гастролях в нашем городе: женился на архангелогородке.
Поэтому и связи с Архангельском у него крепкие. Насколько мы знаем, летом он готовит концертный тур по нашей области.
Нашему корреспонденту посчастливилось побывать в гостях у артиста, и узнать о его пока еще не известном широкой публике таланте.
Оказывается, у Геннадия Ветрова есть своя творческая мастерская, куда он нас и пригласил. Он серьезно занимается рисованием. И, как он сам говорит, если бы не было Ветрова юмориста, был бы Ветров – художник.
Запечатлевать жизнь во время поездок и гастролей в рисунках – эта привычка была у него всегда. И вот эти «путевые» зарисовки лежат в основе его картин.
– Будучи на гастролях в дороге, я всё время записывал впечатления, мысли, и потихонечку порисовывал, и рисунки остались не как память, а как констатация настроения, – говорит артист.
Впервые в свет эти зарисовки вышли как иллюстрации к его же книге «Дорога в свете фар».
– Однажды мне предложили в Питере выпустить книжку моих актерских баек. И поскольку материалов не хватало, редактор предложил, как у нашего великого поэта, на полях разместить моикаляки-маляки, то есть рисунки. У меня этих рисунков было много. Я их, честно говоря, собрал из разных своих тетрадей, что-то подрисовал. И редактор сказала, что в принципе, это интересно. А потом, когда книжка поступила в продажу, и я стал дарить её друзьям и знакомым, многих впечатлили именно мои зарисовки.
И это меня натолкнуло на мысль, выпустить вторую книжку, исключительно из рисунков, которые я называю «творческими вибрациями организма». Кто-то из Рерихов сказал, что наше тело – это приёмник вибраций, которые идут из окружающего мира. Вот я и фиксирую всё, что ко мне приходит! А поскольку моя приёмная антенна настроена исключительно на позитив, то и работы у меня получались весёлыми. Но я понимал, что чего-то в них не хватает. И ответ пришёл незамедлительно.
Следующая плеяда моих читателей, посмотрев на мои рисунки, сказала, а не попробовать ли тебе это сделать в цвете. Раскрасить. Вообще, раньше я много раз порывался купить краски, но поскольку полжизни снимал квартиры и всё время переезжал, то это хлопотное и очень реквизитное хобби я постоянно отодвигал на потом. И вот сейчас у меня появилась возможность сделать свою маленькую мастерскую, и теперь я крашу всё подряд (смеётся)».
– Геннадий, а у вас есть ваш стиль рисования?
– Я рисую без исправлений. В моих рисунках не участвует стирательная резинка. Вот что нарисовал, то и довожу до ума. Это фантазии. Причём фантазии чаще приходят в дороге. И чем сильнее трясёт машину, тем больше вибраций на бумаге (смеётся). Реально, это всё взрослые каляки-маляки. Но я бы сейчас не давал интервью, если бы не знал, что людям это нравится.
– Где широкий зритель может посмотреть ваши картины?
– Пока их можно увидеть только в инстаграме. Конечно, я собираюсь сделать выставку. Очень хотелось бы! Но нужны картины больших размеров. Короче, готовлюсь! Закупаю краску вёдрами в таком количестве, что жена даже пошутила: «Может сначала тебе подъезд покрасить?».
Сейчас у меня прилив творческих сил, потому что мой хороший друг Михаил предложил мне оформить его гостиницу в качестве художника. Только попросил: «Ген, гостиница серьёзная, поменьше клоунов» (смеётся). Потому что мой стиль – это, в основном, клоуны и всякие смешные позитивные человечки. Хочешь, не хочешь, профессия накладывает отпечаток. Если бы я был поваром, в картинах бы, наверное, читались кастрюльки и сковородки!
– Каждая картина – настроение сегодняшнего дня?
– Не обязательно, может быть и вчерашнего. Честно говоря, в плане выбора цвета красок, у меня полная импровизация. Выбираю тот цвет, к которому рука тянется. Как в магазине. Чаще выбираешь то, на что глаз ляжет. Получаются картины не объёмные, но насыщенные цветом, придумкой и образами. Для меня важно, чтобы в картине была жизнь и энергия.
Тёмных красок меньше, но они тоже присутствуют. У Шекспира есть хорошие слова: «Улыбка на губах не знала, что за гость гостит печальный в глазах, стекая перлами с алмазов». Человек улыбается, но на глазах слезинка. Слезинка скорее философская. Это может быть и радость, и грусть, и горе или слеза глобального счастья. Но улыбка всегда присутствует.
– Когда вы начали рисовать?
– Я сколько себя помню, всё время у меня были карандаш и бумага. Вначале это были, наверное, как и у всех детей, каляки-маляки. А потом, когда я был уже пионЭром, то я с удовольствием участвовал в стенгазете, а помимо этого любил рисовать ещё сам. Мой папа одно время работал мастером бетонного цеха и по моей просьбе приносил домой глину. Я лепил так активно, что эту глину отшкребали даже от телевизора! Я лепил мультяшных персонажей, фигурки на военную тематику, и даже однажды вылепил бюст Карла Маркса. Сейчас я сам от этого в шоке (смеётся). И в армии я тоже был художником по совместительству. Рисовал в основном агитацию и дембельские альбомы.Оформлял ночами. И как говорят в Одессе: «Имел мало сна и много уважения со стороны всех бойцов всех подразделений».
В детстве у меня было два сильных увлечения: сцена и рисование. Меня часто можно было заметить с гитарой. И после школы у меня стоял вопрос, куда пойти, в театральный или в художественный? Честно говоря, я хотел больше в театральный, но побоялся, потому что там конкурс был заоблачный. Поехал попробовать свои силы в художественно-промышленный институт во Львове.
Пришел в приемную комиссию, показал свои работы в карандаше и глине, и мне сказали: «Мальчик, ты сам хорошая глина, но тебя ещё месить и месить! Посмотри, кто поступает с тобой вместе, люди, которые закончили училища художественные! Они рисуют так, что они могут нарисовать доллар с закрытыми глазами, а ты рубль не можешь воспроизвести по готовому трафарету». И я понял, что мне в художественный поступать рано. Но тем не менее, я ещё сходил на подготовительные курсы в архитектурный институт. Посмотрел, как там люди рисуют и расстроился окончательно. И решил, что рисование останется для меня как хобби».
– А лепка?
– И лепка. В армии я разработал новый способ зарабатывания популярности. Я из кусков хозяйственного мыла ложкой и ножом вырезал скульптурки. Бойцам очень нравилось, и они из армии даже отправляли эти скульптуры домой. Да и сейчас, участвуя в кулинарных передачах, я использую этот опыт. Поскольку готовить я могу только яичницу, и то в критических ситуациях, то я всегда стараюсь удивить: заказываю большой кусок сыра, из сыра вырезаю чаще фигуру коня. И ставлю его как постамент, а вокруг из огурцов и помидоров делаю клумбу, и это всегда впечатляет.
– Возможно ли, что рисование станет профессией?
– Вот как в рыбалке. Есть профессионалы, которые знают размер крючка, вид наживки, а есть просто любители, которые пошли, накопали червей, сели у реки и получили от этого удовольствие. Я вот такой рыболов. Не зная основ профессионального рисования, я просто получаю от этого удовольствие!
– Как на всё хватает сил и времени?
– Меня как-то папа спросил: «Сынок, ты не устаёшь?». И я ответил: «Папа, для меня рисование – это отдых, лишь бы посуду не мыть!» Порой сам не знаешь, что нарисуешь, потому что разгул фантазии, он неограничен. Меня не сдерживают какие-то рамки. У меня нет законченной художественной школы, но это меня, честно говоря, радует. Потому что, в качестве девиза, я взял пословицу: «Человек тогда идёт дальше всего, когда не знает, куда идёт». Поэтому, когда я рисую, я не скован никакими догмами, никакими правилами, и, если людям нравится, мне самому очень нравится. И если мне нравится, то людям нравится»(смеётся). Кстати, некоторые утверждают, что мои картины обладают лечебным эффектом. И даже если они конкретно врут, мне всё равно приятно!