Буксир-толкач «Припять», числившийся за Архангельским речным портом, но давно не работающий и даже забытый речниками-ветеранами, введен в эксплуатацию. Восстановление заброшенного буксира – событие неординарное.
Теплоход в первый же день встал на переправу город-Кегостров, перевозил пассажиров. А в промежутках расписания занимался расстановкой барж на зимнюю стоянку, помогал швартоваться грузовым судам у причалов района Жаровиха.
Рассказывает генеральный директор ОАО «Архангельский речной порт» Андрей Разговоров:
- На заводе в Лайском доке за последние пять лет построено уже четыре буксирных судна. То есть, у корабелов Лаи имеется достаточный опыт в судостроении. Буксир «Припять» - случай особый: на основе старого, более сорока лет отслужившего на Северной Двине, построен новый теплоход с Помощник капитана Алексей Ермолинсовременным оборудованием и механизмами. На судно выданы документы Регистра судоходства, подтверждающие его способность работать как на реке, так и на прибрежных морских участках. Важно, что согласно этих документов «Припять» самостоятельно может ходить во льду толщиной до 30 сантиметров. Работой мы его обеспечим и летом, и зимой.
Своим впечатлением о новом судне поделился один из членов экипажа - помощник капитана Алексей Ермолин.
- Новая «Припять» ни в какое сравнение не идет с той, которая была спущена на воду в Перми в 1973 году. На ходовом мостике к привычному для речных судов штурвалу и машинному телеграфу здесь установлены радиолокатор, спутниковая аппаратура, электронные карты, радиостанция дальнего действия. Параметры работы двух главных двигателей мощностью в тысячу лошадиных сил выведены на панель судоводителя.
Так же хороши и бытовые условия. Экипаж из семи человек размещен в отдельных каютах, есть просторные камбуз и салон команды.