29.07.2017 12:08

Теплоход «Михаил Кутузов» отправился из Архангельска в Китай на металлолом

Балкер "Михаил Кутузов"
Погрузка угля на судно

28 июня из порта Архангельск вышел теплоход-балкер Мурманского морского пароходства «Михаил Кутузов». Вышел с грузом пилолеса назначением на порт Тайцан, расположенный в Китае. 

Казалось бы – рядовое событие: ежедневно в устье Северной Двины приходят и уходят отсюда до десятка морских транспортов. Однако, моряки балкера считают рейс особенным. Первое, «Михаил Кутузов» пойдет на Дальний Восток по Севморпути, а не вдоль Европы, вокруг Африки, пересекая Индийский океан. Второе, теплоход, построенный в еще демократической Германии, отработавший в море 38 лет, по окончании рейса там же в Китае отправят в металлолом.

Для грузового района Экономия отход балкера с пиломатериалами, как ни странно, тоже событие. Балкеры - суда, предназначенные для перевозки навалочных грузов. Стивидорная компания «Морской торговый порт» многие годы специально заказывали их для отправки на экспорт каменного угля. Чтобы «черное золото» Кузбасса пришло на причалы грузового района Экономия, а не в Клайпеду или Ригу, руководству торгового порта пришлось доказывать выгоду данного проекта на самых высоких уровнях. Аргументировали так:

- ОАО «Архангельский морской торговый порт» подсчитало, что регулярные рейсы с грузом каменного угля на порты Европы позволят увеличить грузооборот на миллион тонн. Для докеров Архангельска работу с таким грузом как каменный уголь нельзя назвать новым делом: на грузовом районе «Левый берег» выгружались суда-балкеры, прибывшие с каменным углем со Шпицбергена. Небольшие объемы топлива Архангельский порт отправляет каждую навигацию по программе северного завоза на побережье Белого и Баренцева морей.

В далеком 2005 году через наш порт была отгружена первая партия каменного угля назначением в Европу. А затем в лучшие годы уходили из Архангельска по 2 – 3 балкера в месяц, увозили в трюмах около 20 тысяч тонн. Морские перевозки, получив статус линейных (то есть выполняемых по расписанию), приобрели льготы при оплате портовых сборов. Тогда же областная администрация добилась, чтобы тарифы перевозки угля железнодорожным транспортом были снижены на 20 процентов.

Однако, выясняется, что грузовая линия на районе Экономия тихо сошла на «нет». Последние отгрузки экспортного каменного угля были выполнены еще два года назад. О восстановлении грузоперевозок пока речи не идет.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ