Но районы промысла находятся настолько далеко от Архангельска, что приход судов в родной порт маловероятен.
Многие годы подряд, как только Северная Двина очищалась ото льда, в Архангельск приходили суда тралового флота. Всю зиму наши экипажи работали на промысле в Баренцевом море, сдавали улов на транспорты или в Мурманск.
И вот наступал момент, когда архангельские рыбаки могли доставить рыбу к родному берегу. И не только для рыбацких семей это событие было настоящим праздником. А потому, были торжественные речи, флаги, оркестры.
Сохраняют ли сегодня давнюю традицию рыбаки-северяне? Как выясняется, нет. На подходе к Архангельскому порту в ближайшие дни нет ни одного рыболовного судна. Более того… На просторах вездесущего интернета есть приложение, называется - «Позиция судов в реальном времени». Картина по судам Архангельского тралового флота складывается следующая: траулеры, находящиеся на ремонте, это ПСТ «Ветлуга» - в Киркенесе, ПСТ «Ачинск» - в Мурманске, ПСТ «Конотоп» - в Архангельске. А три других траулера, еще недавно работавшие в море – ПСТ « Горск», ПСТ «Клинцы», ПСТ «Новоазовск», разделаны на металлолом или ожидают разделки.
Справедливости ради надо сказать, что есть суда, которые и сейчас находятся на промысле. Это сравнительно новые «Марк Любовский» и «Холмогоры». Траулеры иностранной постройки, и, поэтому (как говорят на флоте) незаходные в порты России. Оформление в таможне таких «иномарок» стоит огромных денег.
Еще работают на добыче рыбы пелагических пород - сельди, скумбрии, путассу архангельские БМРТ «Арктика» - бывший «Юозас Алексонис» и «Капитан Горбачев». Но районы промысла находятся так далеко от Архангельска, что их приход очень и очень маловероятен.
Утверждают, что на Выборгском судостроительном заводе для тралфлота строят четыре траулера. Будем надеяться, что с вводом их в эксплуатацию вернется добрая традиция встречать весной рыбацкие суда у родного причала.