19.07.2017 10:30

Ледовые пленники возвращаются с Чукотки в Архангельск

Карское море

Зимовавшие в Певеке теплоходы «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск», а также обеспечивавший их стоянку ледокол «Капитан Драницын», вышли вчера на Северный морской путь в западном направлении. 

В составе каравана - танкеры «Индига» и «Варзуга», доставившие на Чукотку 27 тысяч тонн дизельного топлива. Караван возглавил атомоход «Ямал».

Экстремальный рейс двух грузовых судов, начавшийся из Архангельска еще в конце прошлого года, подходит к концу. 

Напомним, согласно рейс-задания, в их трюмы и на палубу были погружены материалы и комплектующие для строительства причала плавучей атомной теплоэлектростанции. Начался беспрецедентный для этого времени года переход. 

По докладам капитанов, ледовая обстановка по трассе Севморпути классифицировалась как средняя по сложности. Но в Восточно-Сибирском море началось торошение и сжатие льдов. Вот цитата – «т/х «Иоганн Махмасталь» стоит на месте, так как не может двигаться, за бортом из морских недр идёт буквально извержение огромных ледяных глыб. Наслоение и торошение достигали такого уровня, что льды поднимались выше фальшборта на 2-3 метра. Хорошо, что это происходило в нескольких метрах от судна». 

И ледокол в такие моменты был просто бессилен чем-то помочь. Вместо плановых одиннадцати суток плавания было затрачено 24 дня.

7 января 2017 года под проводкой ледоколов «Капитан Драницын» и «Адмирал Макаров» сухогрузы доставили груз в Певек. Через четыре-пять 5 дней, то есть к концу выгрузки, ледовая обстановка в районе Чаунской бухты усложнилась настолько, что ледокол «Адмирал Макаров» с трудом вышел в море. Остальным трем судам было приказано – оставаться на зимовку в Певеке. 

Власти Чукотки сделали все возможное, чтобы зимовка прошла для экипажей комфортно, на протяжении всего времени им исправно поставлялись провизия, питьевая вода и топливо. Для экономии судового топлива все три корабля получали электроэнергию от Чаунской ТЭЦ.

PS: По ссылке - материал «Да на таких менеджеров ледоколов не напасёшься», к которому прикреплен Акт служебной проверки ФГУП «Росморпорт» в части проводки судов «Иоганн Махмасталь» и «Синегорск» ледоколами «Адмирал Макаров» и «Капитан Драницын» в акватории Северного морского пути.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ