27.10.2016 12:00

В Архангельске создают единую муниципальную бухгалтерию

Фото Ивана Малыгина

На прошедшей сессии архангельской городской Думы депутаты внесли изменения в главный финансовый документ города. В числе поправок – перераспределение бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности муниципального Центра бухгалтерского и экономического обслуживания.

- Введение централизованной бухгалтерии для нас ново, хотя до 1992 года эта система существовала и успешно действовала.  Конечно, далеко не все поколения помнят ее тонкости, поэтому мы начинаем эту работу заново. Из обсуждений на профильных комиссиях становится очевидным, что, с одной стороны, мы от нововведения получим экономию бюджетных средств. Сейчас в каждом учреждении по 2-3 бухгалтера, а вновь создаваемый Центр будет осуществлять бухгалтерское и экономическое обслуживание органов местного самоуправления, отраслевых и территориальных органов Администрации города, казенных, бюджетных и автономных учреждений.  С другой стороны, мы понимаем, что географическая разрозненность взаимосвязанных и взаимозависимых учреждений  будет предусматривать дистанционную работу, что пока не совсем привычно для  руководства того или иного учреждения. Мы разговаривали с руководителями, кто уже пользуется услугами централизованной бухгалтерии - они работой удовлетворены. При наличии внедренного электронного документооборота, качественной телефонной сети, которые исключают необходимость  езды с каждой справкой в централизованную бухгалтерию – переход становится менее трудоемким, - рассказала спикер Архангельской городской Думы Валентина Сырова.

Однако, по ее словам, все нововведения надо делать очень аккуратно, поэтому переход на централизованную систему будет проходить поэтапно: сначала учреждения физкультуры и спорта, потом культуры и затем подойдем к школьным и дошкольным учреждениям.

- Администрация города предложила  сделать реформу в сфере бухгалтерских услуг среди казенных, бюджетных и автономных учреждений и передать все полномочия по ведению бухгалтерии специально созданной для этого организации. Там, соответственно, будет большой штат бухгалтеров, которые будут обслуживать все муниципальные учреждения города Архангельска. Инициаторами проекта решения озвучивались два основных аргумента в пользу централизации бухгалтерии: это повышение качества финансовой дисциплины, поскольку при существующей системе обслуживания было много претензий со стороны  контролирующих  органов в связи с неквалифицированным самостоятельным ведением бухгалтерии в учреждении и вторым – экономия  бюджетных средств. Она, по предварительны подсчетам, составит около  13 миллионов рублей в год, - пояснил заместитель председателя Архангельской городской Думы Максим Корельский.

В завершение он напомнил, что выбор, какой системе бухгалтерского учета отдать предпочтение, зависит только от руководителя учреждения, сообщает пресс-служба архангельской городской Думы.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.