04.12.2020 16:50

В Архангельске создадут центр комплексного обслуживания рыбопромысловых судов

Фото пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области/И. Малыгин

Проект по его созданию планируется реализовать в рамках Арктического рыбопромышленного кластера, программа развития которого на период до 2025 года была утверждена правительством региона. Эта инициатива уже получила поддержку Росрыболовства. Суммарный объем инвестиций оценивается в более чем 600 миллионов рублей.

Проект предполагается реализовать с использованием инструментов государственно-частного партнерства на базе Маймаксанского грузового участка акционерного общества «Архангельский траловый флот».

Как отметил генеральный директор компании Алексей Заплатин, архангельские рыбаки первыми в рамках инвестиционных квот стали строить новые промысловые суда, первыми принимают их в эксплуатацию, и теперь встал вопрос с обслуживанием увеличивающегося флота.

— Необходимо развивать береговую инфраструктуру, – рассказал Алексей Заплатин. – У нас есть уникальный комплекс – Маймаксанский грузовой участок. Здесь изначально существовала база технического обслуживания, выполнялись все этапы – начиная от приемки судов и заканчивая комплексным обслуживанием и судоремонтом. В девяностых – двухтысячных годах часть мощностей была утрачена. Настало время возродить порт, вернуть компетенции, заняться судоремонтом на новом современном уровне.

Востребованность в таких услугах достаточно высока. Сегодня из-за нехватки мощностей архангельским судоремонтникам приходится отказываться от заказов.

Проектом предполагается создание на Маймаксанском грузовом участке современной базы технического обслуживания, мощности которой позволят проводить не только механический ремонт, но и ремонт электронного оборудования судов, с частичным изготовлением запасных частей. Также планируется восстановить разрушенные причалы, восстановить соединение порта с железной дорогой.

Как отметил представитель Арктического рыбопромышленного кластера Михаил Махин, судоремонт, как правило, осуществляется в кооперации множества малых и средних предприятий, которые могут подать заявки на получение статуса резидентов Арктической зоны РФ, получить соответствующие преференции.

— От всех участников Арктического рыбопромышленного кластера в отношении идеи создания в Архангельске центра комплексного обслуживания судов мы получили положительные отзывы, – отметил Михаил Махин. – Многие уже предоставили свои предложения. И это не только ремонт рыболовецких судов, но и обслуживание флота, работающего на трассе Северного морского пути.

Все предложения участников кластера уже объединены в дорожную карту. Ее первый, подготовительный, этап предусматривает разработку соответствующей концепции. Работу над документом планируется завершить в январе 2021. К строительству самого центра судоремонта участники проекта рассчитывают приступить в декабре будущего года.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.