18.05.2019 21:59

В Архангельск ежедневно прибывает шестнадцать-двадцать барж, груженных 600 кубометрами бревен

фото автора

Уже многие десятилетия лесозаготовители Архангельской области для более быстрой, более экономичной транспортировки плотов древесины от мест сплотки на лесозаводы используют паводковое течение северных рек.

Гидрологи утверждают, что только первые две недели после ледохода на них сохраняется максимальная скорость течения. Через три недели, как правило, ход воды нормализуется, становится неспешным, характерным для всех равнинных рек. И не воспользоваться таким подарком весенней природы нельзя; преимущества очевидны – время буксировки плотов сокращается чуть ли не в три раза.

Минуло ровно полмесяца как Северная Двина очистилась ото льда, но и сегодня в нижнем течении и в устье реки скорость течения держится на уровне пять-шесть километров в час. Но отчеты сплавщиков о буксировке плотов разительно отличаются от предыдущих лет более низкими показателями.

Первый в навигацию 2019 года плот приведен в Архангельский порт буксиром «Няндома» 5 мая. Следом доставлено еще двадцать плотов древесины; по одному, реже по два плота в сутки. В первые две недели навигации прошлого года к причалам лесозаводов было отбуксировано 32 плота. За такое время навигации 2017 года – 38 плотов.

В чем причина? Люди, знакомые с процессом подготовки пиловочника к буксировке в плотах, объясняют так: заготовленный за зиму лес «вяжется в пучки», складируется на отлогих речных берегах, на заливных лугах. В расчет идет прогноз, что вешние воды поднимут плот, а буксиру-плотоводу останется только отправиться с ним вниз по реке. Беда в том, что нынешнее половодье прошло на низких горизонтах. Вода не дошла до лугов, и множество леса так и осталось на берегу.

Лесозаготовители быстро нашли другой способ доставки пиловочника в Архангельск: как только угроза «обсыхания» древесины стала явной, к местам сплотки были отправлены грузовые краны и баржи. Ежесуточно к причалам лесозаводов прибывает по восемь-десять буксиров, которые ведут по две баржи, нагруженные до 600 кубометров бревен.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Анатолий МАКАРЕНКОВ