22.02.2017 18:03

Новые автобусы в Архангельске обойдутся в 2 миллиарда рублей

В апреле текущего года всем перевозчикам Архангельска могут быть разосланы уведомления о расторжении действующих договоров.

Таков первый шаг по «оптимизации» маршрутной сети. Хотя данные исследования (проведенного за 6,8 млн. рублей из горбюджета) положенные в ее основу, вызывают серьезные сомнения.

- Исследование носит механистически-математический характер, в нем нет экономической составляющей, - отметила заместитель директора ООО «Автодорожный консалтинг» Рашида Гирфанова. – Непроверенные рекомендации по «оптимизации» маршрутной сети содержат огромные риски: убытки для перевозчиков и их возможное банкротство, потери для бюджета и рост социальной напряженности.

Сейчас в Архангельске по договорам с муниципалитетом работают 32 перевозчика: 15 организаций и 17 индивидуальных предпринимателей. Предложение объединять маршруты в лоты для проведения новых конкурсов при тарифе в 21 рубль и без дотаций из бюджета не работает. По всем лотам убытки из-за роста затрат на большие автобусы в два раза превысят доходы.

– Без участия бюджета большие автобусы просто не поедут. А при действующем тарифе скоро могут встать и «ПАЗы», - заявила предприниматель Вера Дурандина.

Чтобы купить новые автобусы и участвовать в конкурсах по таким лотам нужно от 60 до 327 млн. рублей – всего 2 миллиарда!

– На какие деньги нам покупать автобусы стоимостью 7-9 млн. рублей? Кредит одобрят только при наличии долгосрочного договора, - отметил предприниматель Игорь Мельник. - Но нам сказано, что они будут расторгнуты. Местные перевозчики принять участие в конкурсах не смогут. Это не улучшит, а ухудшит обслуживание пассажиров. Или есть «добрый волшебник» с 200 новыми автобусами?

- У нас на руках договоры до 2020 года, - говорит предприниматель Кирилл Мелешкин. – В них прописан класс и количество подвижного состава, нам выданы карты маршрутов. Исходя из этого, мы приобретали автобусы. А нам снова говорят о конкурсах.

Не следует забывать, что растет и налоговая нагрузка. В 2,5 раза поднят корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для перевозчиков использующих систему единого налога на вмененный доход.

- Расходы на оплату налогов повысятся практически в три раза, - отметил предприниматель Сергей Вальков. – Это требует от нашего предприятия 825 тыс. рублей в год. Для автобусов большого и среднего класса налоги будут еще выше. В таких условиях местным перевозчикам выжить невозможно.

Ассоциация автотранспортников предлагает: отложить проведение конкурсов и сохранить действующие договоры до 2020 года; разработать и утвердить методику расчета тарифа на проезд и опубликовать ее в открытом доступе; принять новый тариф в 1 квартале текущего года.

- Стоимость поездки для пассажиров может оставаться прежней, - отметил председатель Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андрей Попов. – Перевозчики не хотят повышения цены билета - речь идет о понятной, прозрачной и доступной для всех методике расчета тарифов с инвестсоставляющей для внедрения электронных проездных, и обновления парка автобусов и предусмотренной законом компенсацией этих затрат из бюджета.

И весь спор в том – кто ее в итоге будет получать? Если с перевозчиками договоры планируют расторгнуть уже в апреле. Ведь все они – местные, архангельские, многие занимаются этим бизнесом уже два десятка лет, платят налоги в родном городе, сохраняют ремонтные базы, рабочие места и трудовые коллективы. А их члены не хотят оказаться на улице…

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.