09.08.2017 15:23

Участники детского русско-норвежского проекта «Соседи и друзья» готовят выставку о Соловках

совместный пленэр на Соловецких островах
работа Барановой Кати

Домой с Соловецких островов вернулись ученики архангельской детской художественной школы № 1 и ученики школы искусств норвежского города Тромсё.

В художественной школе уже несколько лет работает культурно-образовательный проект «Соседи и друзья» со школой искусств из Тромсё. В работа Докучаевой Википрошлом году дети из Архангельска ездили в Норвегию, на этот раз они устроили совместный с норвежцами пленэр на Соловецких островах. Этюды рисовали четырнадцать наших школьников и одиннадцать норвежских. Сейчас эти работы поучаствуют в конкурсе Соловецкого музея.

Помимо этого, у детей была морская прогулка на Большой Заяцкий остров, они ходили на экскурсии, много бродили пешком — на Соловках это просто необходимо — ходить и смотреть.

- Детей мы смешали, разбили на группы. Каждая группа ежедневно занималась в одном из четырех классов. Два пленэрных класса — акварель и графику — вели наши преподаватели, два других — норвежские. В керамическом классе в морском Соловецком музее ребята делали скульптуры из гипса, в четвертом классе занимались ре-дизайном — это когда из старой скучной одежды делают что-то новое с помощью кружев, красок, - объясняет директор школы Наталья Ермолина. — Лучшие работы мы показали в конференц-зале петербургской гостиницы в последний день пребывания норвежской и нашей делегации — сделали там выставку.

Ученики привезли свои работы в Архангельск, сейчас они находятся на оформлении. В конце августа ребята планируют открыть выставку в Гостиных дворах.

работа Сажина Димы- Там до середины сентября проходит выставка художников из Санкт-Петербурга по Соловкам, а мы еще наши добавим. Сделаем праздник соловецких впечатлений, - рассказывает Наталья Ермолина.

По ее словам, в школе искусств Тромсё учат не так, как у нас — подход разный. Наши привыкли получать знания по рисунку, живописи, композиции, подготовка идет углубленная, чтобы дети после окончания школы обладали какими-то навыками и могли их применить. В Норвегии же все строится на общении, увлечении, главное — чтобы дети чем-то занимались.

- Но цель совместного проекта одна — научить свободно общаться и передать традиции наших художников, - продолжает директор школы. — Получилось так, что норвежских детей настолько увлекло занятие акварелью, что они сбегали в Художественный салон, скупили все материалы и краски, и по ночам сидели — рисовали. Я считаю, что это хороший результат.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Ирина ЖУРАВЛЁВА