За последние два года АЦБК достиг нулевого показателя размещения твёрдых отходов биомассы

9 августа 16:49

По результатам четырёхлетней работы на ТЭС-1 АО «Архангельский ЦБК» многотопливного котла фирмы Valmet, в котором в качестве топлива используется топливная смесь из осадка сточных вод (ОСВ) и кородревесных отходов (КДО), комбинат достиг нулевого показателя размещения на свалке твердых отходов биомассы.

По данным отдела экологии АЦБК, суммарный показатель вывоза ОСВ и КДО на полигон в 2014 году составлял 176,6 тысячи тонн, в 2015 году – 66,3 тысячи тонн, в 2016 и 2017 годах – ноль.

Показатели утилизации ОСВ и КДО также отражают положительный тренд использования этих видов отходов для производства энергии из биомассы: в 2014 году – 521,6 тысячи тонн, а в 2017 году – 682,7 тысячи тонн.

Следует отметить несколько важных моментов. В процессе подготовки древесины для производства целлюлозы (окорка, распиловка и измельчение в щепу) образуется большое количество КДО в виде коры, опилок, сучков, некондиционной щепы и прочее. На производстве биологической очистки технологических и бытовых сточных вод образуются большие объемы ОСВ, который включает в себя избыточный активный ил и осадок первичных отстойников. ОСВ является трудносжигаемым видом органических отходов по причине его очень высокой влажности (в настоящее время 72%, ранее – до 80%).

С начала 2000-х годов до 2015 года 2/3 образующегося ОСВ вывозилось на свалку вместе с КДО. Остальная часть КДО сжигалась в котлах ТЭС-3. В настоящее время весь объём образующихся на комбинате КДО и ОСВ используется в качестве топлива на ТЭС-1 и ТЭС-3 комбината. Это стало возможным благодаря реализации проектов, направленных на увеличение доли биомассы в топливном балансе предприятия. А именно – запуску в 2014 году многотопливного котла-утилизатора Valmet с инновационной технологией – сжиганием топлива в пузырьковом кипящем слое (HybexTM), а также модернизации системы обезвоживания осадка сточных вод с установкой декантеров Flottweg в 2015 году.

Как прокомментировал член Совета директоров Архангельского ЦБК Владимир Крупчак, компания целенаправленно проводит модернизацию и техническое перевооружение существующих производств, причём с внедрением инновационных технологий, в том числе, с целью организации эффективного обращения с отходами, максимального вовлечения отходов в хозяйственный оборот предприятия.

— С 2014 года – времени запуска котла – экологическая эффективность выработки тепловой и электрической энергии на АЦБК значительно повысилась, – отметил Владимир Крупчак. – На конец 2017 года снижение потребления угля составило более 49 тысячи тонн, потребления мазута – 8,8 тысячи тонн в год, экологические платежи снизились на 2,6 миллиона рублей.

Экономика

19 октября

Архан­гель­ский «Рос­морпорт» гото­вит­ся к ледо­коль­ной компании

19 октября

КРАО пред­ложи­ла инвести­ровать в котель­ные, дет­ские лаге­ря и мине­раль­ные воды

18 октября

Рыба­ки Севе­ра: «Отмена истори­чес­кого прин­ципа на вылов уда­рит по социалке»

17 октября

Работ­ни­кам «Севе­рал­маза» пред­ложи­ли «Алмаз­ную осень»

16 октября

Иван Нови­ков: «Сох­ра­няя преем­ст­вен­ность запус­тить про­цес­сы по час­тично­му обновле­нию партии»

15 октября

«Илим» – вто­рой в Рос­сии в номи­на­ции «Лиде­ры биз­неса: рас­ходы на экологию»

15 октября

В Архан­гель­ске нача­ли строить рыбо­пера­батыва­ющий завод

10 октября

Пас­саж­ир­ские суда, постро­ен­ные в Татарс­та­не для Архан­гель­ска, возв­ра­ща­ют­ся обратно

10 октября

В селе Мати­горы откры­лся цех по пере­раб­от­ке молока

9 октября

Дохо­ды в бюд­жет Архан­гель­ской области вырос­ли на 1,7 мил­ли­ар­да рублей

9 октября

В Архан­гель­ске откры­лась запись на бес­платные кон­суль­та­ции для предп­ри­ни­ма­те­лей

8 октября

Дирек­тор архан­гель­ского пред­при­ятия запла­тил шесть мил­ли­онов руб­лей нало­гов, чтобы закрыть уго­лов­ное дело

7 октября

Архан­гель­ские рыба­ки выбрали рыб­ную квоту

6 октября

Север­ное мор­ское паро­ходство опров­ер­гло информа­цию о гото­вящ­ей­ся ути­ли­за­ции теп­лохо­дов

4 октября

Эпоха лесо­во­зов, дол­го­е время слу­жив­ших Север­ному морс­ко­му паро­ходству, под­хо­дит к концу