16.03.2021 15:23

Новые типы асфальта будут использоваться на региональных дорогах Архангельской области

Фото «Архангельскавтодор»

Речь идет об асфальтобетонных смесях, приготовленных в соответствии с новыми ГОСТами. Это позволит повысить качество и увеличить срок службы дорожного покрытия.

Новое покрытие будет применяться с 2021 года на региональных дорогах в Архангельской области, которые ремонтируются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— В ответ на возрастающие нагрузки на автомобильные дороги в России меняются сами принципы их проектирования, а также технологии производства асфальтобетонных дорожных покрытий, — рассказал директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев. –  Перед дорожниками стоят задачи повышения качества на разных стадиях производства и укладки асфальтобетонных смесей, увеличения их срока службы. В новых национальных стандартах качества отражаются современные требования к асфальтобетонным смесям. Сегодня «Архавтодором» активно внедряются применяемые на федеральных трассах, доказавшие свою результативность передовые практики и технологии,

В частности, на региональной сети автодорог Поморья применяется новый комплекс нормативных документов на асфальтобетон и  щебёночно-мастичный асфальтобетон. Нижний слой обычно укладывается из асфальтобетона по первому из них, верхний слой ЩМА — по второму.

Такой асфальт отличается более высокой прочностью и устойчивостью к колееобразованию. Этого удалось добиться благодаря изменению зернового состава смесей за счёт применения щебня узких фракций. Смеси проектируются более каркасными, жёсткими и плотными, и, таким образом, устойчивыми к усталостным и деформационным изменениям.

При изменении ГОСТа поменялись и показатели асфальтобетонных смесей: теперь выделяют физические, эксплуатационные и дополнительные показатели. К физическим показателям относят зерновой состав и количество вяжущего, содержание воздушных пустот, пустоты в минеральном наполнителе и пустоты, наполненные битумным вяжущим. После того, как асфальтобетон запроектирован, правильность подбора оптимальной смеси испытывают по основным эксплуатационным показателям: коэффициент водостойкости и средняя глубина колеи.

При этом, как отмечают специалисты, главное в современной системе проектирования асфальтобетона – это не столько требования ГОСТа, сколько строгое соблюдение разработанного рецепта: любые отклонения сразу обнаружатся в виде дефектов. Это тем более актуально в связи с тем, что новые смеси более сложны в производстве и укладке. Поэтому на первый план выходит процесс постоянно контроля за подготовкой смеси и ходом работ. Меняется сам процесс укладки: поскольку переуплотнять новые смеси категорически нельзя, количество проходов катков уменьшается.

— При производстве смесей ведётся приемо-сдаточный контроль и периодический контроль, — пояснил начальник отдела лабораторно-технологического контроля дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергей Басов. – Приёмо-сдаточному контролю подлежат такие показатели, как температура отгрузки, количество воздушных пустот, гранулометрический состав смеси, количество вяжущего и максимальная плотность. При периодическом контроле проверяется наличие пустот в минеральном заполнителе и битумном вяжущем, стойкость к колееобразованию и водостойкость. 


Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.