Когда в Архангельске буксиры заменят ледокольными «пассажирами»?

30 декабря 2017 17:13 Транспорт
Когда в Архангельске буксиры заменят ледокольными «пассажирами»?
Когда в Архангельске буксиры заменят ледокольными «пассажирами»?

Вначале немного истории.

Бывший начальник пассажирского райуправления Архангельского речного порта Александр Попов как-то вспомнил случай из 70-х годов: «Однажды осенью сложилась почти безвыходная ситуация, когда наш теплоход, застряв во льду, не смог подойти к причалу лесозавода № 29. Вызванный ему на помощь буксир портофлота снял пассажиров, доставил людей в поселок. После этого случая по просьбе жителей на этой переправе начал работать буксир-кантовщик. Постепенно с ухудшением ледовой обстановки на реке буксирные суда вышли и на другие городские переправы».

Положение, когда осенью, в период ледостава, и весной, во время ледохода пассажирские суда, не имеющие ледового класса, на переправах заменялись мощными с крепким корпусом буксирами, продолжается уже сорок лет.

К этому привыкли, это стало почти нормой. Но в Правилах Регистра судоходства сказано, «…на буксирных судах разрешена перевозка только организованных групп людей». Как вынужденная (при отсутствии пассажирских судов с ледовым классом) мера, эксплуатация буксирных судов на речных переправах допускалась, но ситуация, граничащая с чрезвычайной, не может длиться вечно.

Казалось бы, «лед тронулся» когда в 2014 году на Зеленодольском заводе, что в пригороде Казани, были спущены на воду два пассажирских теплохода. На торжествах, в которых участвовали и представители правительства Архангельской области, отмечали, что они разрабатывалось специально для эксплуатации в северных широтах и вполне пригодны для работы в дельте Северной Двины.

Согласно проекту, суда рассчитаны на перевозку 176 пассажиров на внутренних водных путях на расстояние до 400 км со скоростью 25 км/ч. Суммарная мощность двух дизелей – около тысячи лошадиных сил. Класс Речного Регистра обеспечивает плавание по реке при высоте волны до двух метров. Ледовое усиление на корпусе и винтах позволяет ходить в мелкобитом льду толщиной до 30 сантиметров.

Осенью того же года новые теплоходы оказались в Архангельске. О передаче их в эксплуатацию речи не шло, но заоблачная цена судов-новостроев в полмиллиарда рублей была названа. Видимо поэтому новые с ледовым классом «пассажиры» стояли сначала у причала «пригородки», потом в Лайском Доке, затем в Маймаксанском рыбном порту. Прошло три года.

В середине нынешнего декабря вновь показалось, что дело сдвинулось с мертвой точки. Многие СМИ сообщили тогда, что два пассажирских судна ледового класса приобретаются на основе софинансирования из средств областного и городского бюджетов, предусмотренных на 2017-2020 годы.

Чтобы начать, наконец, в человеческих условиях возить людей, оставалось немногое – провести технический осмотр судов, испытать их в ледовых условиях, определить организацию-перевозчика.

Прошло две недели, а некоторое оживление на «новых пассажирах», не начавшись, утихло. Они, так ни разу не сдвинувшись от причала, по-прежнему стоят в гавани рыбного порта. Сдаточная команда, прибывшая с завода-строителя, возвращается в Казань, поскольку в новогодние каникулы никаких работ не предвидится.

Возможно, что процесс приемо-передачи судов начнется во второй декаде января. А это значит, что пройдет ровно половина двухмесячного срока, который дан на ввод теплоходов в эксплуатацию.

Как изменится к тому времени ледовая обстановка в дельте Северной Двины, смогут ли эти суда работать на переправах, сказать трудно. Зато можно уверенно сказать, что до обустройства пешеходных ледовых переправ народ на острова будет ездить на открытой всем ветрам палубе буксиров.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Из жизни

20 февраля

Швед­ский фотог­раф Сте­фан Ват­тайн­ен: «Про­гул­ка по льду на Кегос­тров была фан­тасти­чес­кой»

20 февраля

Жите­лям Кегост­ро­ва при­дёт на помощь про­ект «Воз­душ­ная подушка»

19 февраля

В Архан­гель­ской области нача­лась эпи­де­мия гриппа

19 февраля

За январь 2018-го в Поморье «палё­ным» алкого­лем нас­мерть отрави­лись 24 человека

19 февраля

«Аквил­он-Ин­вест» при­вёл Мас­лени­цу во дворы Ломо­нос­ов­ско­го округа и Май­ской Горки

16 февраля

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

16 февраля

«Кули­нар­ный» фотог­раф из Шве­ции дела­ет в Архан­гель­ске иллюстра­ции для буду­щей книги

15 февраля

Аркти­ка – коро­лев­ское дело

14 февраля

Из квар­тиры на окра­ине Архан­гель­ска поли­ция и спа­са­те­ли изъя­ли изможд­ён­ную лису

12 февраля

Архан­гель­ская школа № 54 отмети­ла 120-летие

12 февраля

Архан­гель­ские семьи на празд­ни­ке «В кругу дру­зей» раск­ры­ли свои таланты

12 февраля

Победи­те­лем выставки кошек в Архан­гель­ске стал «шот­ланд­ец» с раз­ными глазами

12 февраля

Когда чело­век не может улыбаться

11 февраля

Вик­то­рия и Антон Макар­ские: «Нам дико скуч­но друг без друга»

9 февраля

Пой­демте с нами! Чем занять­ся в выход­ные в Архан­гель­ске

Похожие материалы

20 февраля Из жизни

Жите­лям Кегост­ро­ва при­дёт на помощь про­ект «Воз­душ­ная подушка»

30 декабря Из жизни

Когда в Архан­гель­ске бук­сиры заме­нят ледо­коль­ными «пас­сажи­рами»?

21 ноября Из жизни

Авиа­ком­па­ния «Нор­да­виа» пере­вез­ла мил­ли­он­ного пас­сажи­ра с нача­ла 2017 года

23 сентября Из жизни

Паро­ход «Н. В. Гоголь» закан­чива­ет в Архан­гель­ске свою 106-ю навигацию

16 сентября Из жизни

Такой удоб­ный и безо­пас­ный

14 сентября Из жизни

Туман на Север­ной Двине приос­тано­вил рабо­ту пас­саж­ир­ских теп­лохо­дов

22 июня Из жизни

Допол­нитель­ный поезд из Архан­гель­ска в Адлер отпра­вит­ся 12 июля

9 мая Из жизни

Улицы в цен­тре Архан­гель­ска пере­кроют на нес­коль­ко часов

9 апреля Из жизни

С 10 апреля закроют дви­же­ние по автоз­им­нику в Неноксу

28 марта Из жизни

«Аэр­оф­лот» возоб­но­вил рейсы в Казахстан

20 марта Из жизни

Допол­нитель­ные авиа­рей­сы из Нарьян-Мара вво­дят­ся на лето

17 марта Из жизни

Над Мос­ковск­им про­спект­ом в Архан­гель­ске постро­ят путеп­ро­вод

14 марта Из жизни

На автодо­ро­гах будут дейс­тво­вать весен­ние ограни­че­ния