Когда в Архангельске буксиры заменят ледокольными «пассажирами»?

30 декабря 2017 17:13 Транспорт
Когда в Архангельске буксиры заменят ледокольными «пассажирами»?
Когда в Архангельске буксиры заменят ледокольными «пассажирами»?

Вначале немного истории.

Бывший начальник пассажирского райуправления Архангельского речного порта Александр Попов как-то вспомнил случай из 70-х годов: «Однажды осенью сложилась почти безвыходная ситуация, когда наш теплоход, застряв во льду, не смог подойти к причалу лесозавода № 29. Вызванный ему на помощь буксир портофлота снял пассажиров, доставил людей в поселок. После этого случая по просьбе жителей на этой переправе начал работать буксир-кантовщик. Постепенно с ухудшением ледовой обстановки на реке буксирные суда вышли и на другие городские переправы».

Положение, когда осенью, в период ледостава, и весной, во время ледохода пассажирские суда, не имеющие ледового класса, на переправах заменялись мощными с крепким корпусом буксирами, продолжается уже сорок лет.

К этому привыкли, это стало почти нормой. Но в Правилах Регистра судоходства сказано, «…на буксирных судах разрешена перевозка только организованных групп людей». Как вынужденная (при отсутствии пассажирских судов с ледовым классом) мера, эксплуатация буксирных судов на речных переправах допускалась, но ситуация, граничащая с чрезвычайной, не может длиться вечно.

Казалось бы, «лед тронулся» когда в 2014 году на Зеленодольском заводе, что в пригороде Казани, были спущены на воду два пассажирских теплохода. На торжествах, в которых участвовали и представители правительства Архангельской области, отмечали, что они разрабатывалось специально для эксплуатации в северных широтах и вполне пригодны для работы в дельте Северной Двины.

Согласно проекту, суда рассчитаны на перевозку 176 пассажиров на внутренних водных путях на расстояние до 400 км со скоростью 25 км/ч. Суммарная мощность двух дизелей – около тысячи лошадиных сил. Класс Речного Регистра обеспечивает плавание по реке при высоте волны до двух метров. Ледовое усиление на корпусе и винтах позволяет ходить в мелкобитом льду толщиной до 30 сантиметров.

Осенью того же года новые теплоходы оказались в Архангельске. О передаче их в эксплуатацию речи не шло, но заоблачная цена судов-новостроев в полмиллиарда рублей была названа. Видимо поэтому новые с ледовым классом «пассажиры» стояли сначала у причала «пригородки», потом в Лайском Доке, затем в Маймаксанском рыбном порту. Прошло три года.

В середине нынешнего декабря вновь показалось, что дело сдвинулось с мертвой точки. Многие СМИ сообщили тогда, что два пассажирских судна ледового класса приобретаются на основе софинансирования из средств областного и городского бюджетов, предусмотренных на 2017-2020 годы.

Чтобы начать, наконец, в человеческих условиях возить людей, оставалось немногое – провести технический осмотр судов, испытать их в ледовых условиях, определить организацию-перевозчика.

Прошло две недели, а некоторое оживление на «новых пассажирах», не начавшись, утихло. Они, так ни разу не сдвинувшись от причала, по-прежнему стоят в гавани рыбного порта. Сдаточная команда, прибывшая с завода-строителя, возвращается в Казань, поскольку в новогодние каникулы никаких работ не предвидится.

Возможно, что процесс приемо-передачи судов начнется во второй декаде января. А это значит, что пройдет ровно половина двухмесячного срока, который дан на ввод теплоходов в эксплуатацию.

Как изменится к тому времени ледовая обстановка в дельте Северной Двины, смогут ли эти суда работать на переправах, сказать трудно. Зато можно уверенно сказать, что до обустройства пешеходных ледовых переправ народ на острова будет ездить на открытой всем ветрам палубе буксиров.

Анатолий МАКАРЕНКОВ

Из жизни

22 мая

Севе­род­винс­кий мост в Архан­гель­ске закроют на три ночи в связи с ремонтом

22 мая

В коло­нии посёл­ка Ерцево откры­ли про­из­водство гам­бурге­ров

21 мая

В Архан­гель­ске рас­чища­ют пло­щад­ку, на кото­рой так и не нача­лось стро­итель­ство

21 мая

В Архан­гель­ске прой­дёт «Май­ский бал» для людей с мен­таль­ными осо­бен­ностя­ми

20 мая

Беседа с пси­хо­ло­гом: весна – не подарок, а испытание

19 мая

В Поморье появ­ля­ют­ся новые автобу­сы и откры­ва­ют­ся новые маршруты

18 мая

Колы­бель рос­сийско­го фло­та: 325 слав­ных лет

17 мая

На месте рес­тора­на «Якорь» в Архан­гель­ске постро­ят жилой дом или спорт­ко­мп­лекс

17 мая

На остро­ве Хабар­ка появит­ся своя набе­реж­ная

17 мая

В ходе «Эко­Бат­ла» в Архан­гель­ской области соб­рали 32 тонны маку­лату­ры

17 мая

В 2018 году на бла­го­ус­тройство Пет­ровско­го скве­ра в Архан­гель­ске выде­лят 24 мил­ли­она рублей

16 мая

Дочь газе­ты: ушла из жизни вете­ран «ПС» Тама­ра Васильев­на Лыскова

16 мая

Архан­гельск пере­расп­ре­де­лил бюд­жет в пользу дорог

16 мая

Инвал­ид­ность теперь уста­нав­лива­ют бес­срочно и заочно

16 мая

В Архан­гель­ске утвержд­ён про­ект стро­итель­ства парка за кино­те­ат­ром «Русь»

Похожие материалы

22 мая Из жизни

Севе­род­винс­кий мост в Архан­гель­ске закроют на три ночи в связи с ремонтом

19 мая Из жизни

В Поморье появ­ля­ют­ся новые автобу­сы и откры­ва­ют­ся новые маршруты

16 мая Из жизни

Архан­гельск пере­расп­ре­де­лил бюд­жет в пользу дорог

14 мая Из жизни

Из бюд­жета Архан­гель­ска выде­лят ещё 50 мил­ли­онов руб­лей на ремонт дорог

28 апреля Из жизни

В празд­ни­чные дни в Архан­гель­ске измен­ят­ся марш­ру­ты дви­же­ния транс­пор­та

24 апреля Из жизни

Ленинг­радс­кий про­спект в Архан­гель­ске преоб­раз­ит­ся уже в этом году

24 апреля Из жизни

В Архан­гель­ской области вод­ный пас­саж­ир­ский транс­порт полу­чит 98 мил­ли­онов руб­лей на сдер­жива­ние цен

10 апреля Из жизни

В Архан­гель­ской области закрыли 14 ледо­вых переправ

26 марта Из жизни

Мороз­ная весна в Архан­гель­ской области отсро­чила вве­де­ние дорож­ных ограни­че­ний

20 февраля Из жизни

Жите­лям Кегост­ро­ва при­дёт на помощь про­ект «Воз­душ­ная подушка»

30 декабря Из жизни

Когда в Архан­гель­ске бук­сиры заме­нят ледо­коль­ными «пас­сажи­рами»?

21 ноября Из жизни

Авиа­ком­па­ния «Нор­да­виа» пере­вез­ла мил­ли­он­ного пас­сажи­ра с нача­ла 2017 года

23 сентября Из жизни

Паро­ход «Н. В. Гоголь» закан­чива­ет в Архан­гель­ске свою 106-ю навигацию