18.11.2018 12:07

Малая каботажная навигация в Белом море закончилась

Выгрузка там, где нет причалов
Отлив. Малая вода. "Антей" на осушке

Пришел ноябрь. Малый каботажный флот, без устали работавший в навигацию между Архангельском и поморскими селениями, встал на прикол.

Теперь судам, не способным бороться с жестокими штормами и крепкими льдами, морские пути до будущего лета закрыты. Те преимущества, что отличают их перед океанскими теплоходами с большой грузоподъемностью и с мощными двигателями, в зимнем плавании не применить. Только летом, когда светло круглые сутки, можно пройти по мелким и узким речкам, где нет ни створных знаков, ни бакенов, ни буев. Только в ясную погоду можно так встать у берега, чтобы к борту без риска утонуть могли подъехать и автомашина, и трактор. 

Теперь их  ждет долгий зимний отстой, а экипажи - межнавигационный отпуск. Лишь ранней весной, когда на судах начнется ремонт, здесь снова закипит жизнь. Пришло время подвести итоги работы в каботаже тех теплоходов, кто активно участвовал в навигации-2018.

Здесь несомненный рекордсмен – это плашкоут «Вайново» судоходной компании «Нордвей». Начав регулярное плавание еще в конце мая, он выполнил 14 рейсов. Только в село Койда Мезенского района «Вайново» приходил четыре раза: с контейнерами, со стройматериалами, с товарами для жителей. Также четырежды плашкоут привозил генеральный груз в село Ома, что находится в дальнем углу Чешской губы. А еще - в Индиге, на краю Большеземельской тундры, и в Ручьях Мезенского района. Всего за навигацию плашкоут «Вайново» туда,  где нет ни железных, ни шоссейных дорог, ни причалов с кранами, перевез почти полторы тысячи тонн груза.

Грузоподъемность приемо-транспортного судна «Антей» (компания «Норд-прод») всего сорок тонн. Он вышел в первый рейс в начале июня с грузом продуктов и промышленных товаров на Соловки. Затем были заходы в поселки Несь и Шойна полуострова Канин, селения Индига и Нижняя Пеша Ненецкого автономного округа. Всего ПТС «Антей» сделал 12 рейсов, доставил в поморские деревни более 370 тонн мелких партий груза.

Фактически следом за «Антеем» в начале июня вышел в первое 2018 года плавание теплоход «Даурия» (Архангельский водорослевый комбинат). Пунктами назначение груза, расположенного в его трюмах, тогда были поселок Пертоминск и Летняя Золотица, что находятся на Летнем берегу Онежского полуострова. Всего за четыре месяца теплоход «Даурия» выходил в Белое море с грузом снабжения десять раз, и всегда по одному маршруту: вдоль Летнего берега на Соловки, а затем на островные промысловые участки АВК. Начиная с августа, в Архангельск теплоход возвращался с грузом заготовленных сухих водорослей, сырья для комбината.  

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ