В Архангельске, в Агентстве регионального развития прошёл бизнес-девичник «Хочу, могу, делаю»
За последние месяцы прошло сразу несколько мероприятий для предпринимательниц – форумы, образовательные проекты, например, «Мама-предприниматель», и мастер-классы. И даже в национальной премии «Бизнес-успех» выделили отдельную женскую номинацию.
Как пояснила сотрудница Агентства регионального развития Алёна Едовина, национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и федеральный проект «Популяризация предпринимательства» ставят задачу оказывать помощь узким целевым аудиториям, среди которых – женщины.
Алёна Едовина– В национальном проекте отдельно отражена роль женщины в экономике страны, – подчеркнула Алёна Едовина. – Так как женщинам иногда очень сложно совмещать семью и бизнес, мы проводим отдельные мероприятия, посвящённые именно женскому предпринимательству. Бизнес – это очень энергозатратная сфера. И женщине важно не потерять себя, свою энергию, а соединить всё это, как пазл, чтобы быть гармоничной.
Бизнес-девичник «Хочу, могу, делаю» проходит в рамках проекта по наставничеству и поддержке предпринимательства в Архангельской области «Бизнес на прокачку», который стартовал в этом ноябре. Провести занятия в Архангельске приедут эксперты акционерного общества «Деловая среда». А жительницы районов области смогут учиться дистанционно – на вебинарах от спикеров.
Первой с архангельскими предпринимательницами встретилась основатель образовательного проекта «Happy Академия», психолог-эксперт Первого канала, бизнес-тренер и эксперт по созданию и продвижению личного бренда Ксения Ульянова.
Ксения Ульянова– Основная наша задача – не просто дать участницам инструменты, но и ответить на вопрос: «А есть ли оно, предпринимательство по‑женски?» – рассказала Ксения Ульянова. – Я считаю, что оно существует, и у него есть свои отличия, к примеру, многозадачность – умение успеть везде и всё. Мы собрали девушек-предпринимательниц и экспертов – таких же жён и мам. Программа нацелена на то, чтобы дать девушкам полезную информацию, поделиться своим опытом и всех перезнакомить, чтобы они могли поддерживать друг друга.
Своей аудитории Ксения Ульянова первым делом сказала:
– Женщины, которые дошли сюда на каблуках по льду в целости и сохранности, уже смело могут делать большие проекты!
По словам Ксении Ульяновой, женщины, как правило, эмоционально вкладываются в бизнес, как в отношения, но эта привязанность порой мешает и предпринимательнице, и проекту.
– Когда женщина реализует проект, она вкладывает в него эмоции, силы… И даже если что‑то идёт не так – то ли не сезон, то ли конкуренция, то ли не за то взялась, – она держится за него мёртвой хваткой! Есть такое выражение: «Лошадь сдохла, надо слезть». Но она её бьёт по щекам, говорит: «Вставай, мы же столько вместе прошли!» А мужчине зачастую логика и понимание выгоды очень быстро позволяют понять, что пора бросить и начать что‑то другое.
Организаторы мероприятия получили 150 заявок – как от женщин, которые только планируют открыть своё дело, так и от опытных бизнес-леди, которые ищут партнёров и способы расширить свои проекты.
Например, Елена Щиплецова занимается бизнесом уже девять лет. Её сфера – торговля тканями и пошив одежды.
– Иногда кажется, что всё уже знаешь в своём деле, – поделилась она. – Но интересно посмотреть, чем живут предприниматели в Архангельске, получить толчок для развития. Потому что развиваться и работать стало очень тяжело – большая конкуренция, платёжеспособность покупателей упала… У меня бизнес женский – продажа тканей, – поэтому особых сложностей не было – конкуренции с мужчинами, по крайней мере, точно. Свои клиенты тоже есть: не все люди хотят выглядеть, как все, есть индивидуальности, которым нужна изюминка.
А Ольга Ярагина в бизнесе пока новичок.
– Спасибо, я мама троих детей в декрете! – рассмеялась молодая женщина, когда мы приняли её за студентку. – У моего супруга свой бизнес, и мне тоже хочется попробовать себя в этой роли. Ещё весной я приняла участие в форуме «PRO женщин», тогда и решилась попробовать себя в чём‑то новом. Сейчас я работаю в ивент-агентстве – занимаюсь организацией детских праздников под ключ, – и думаю: почему бы не открыть свой маленький магазинчик с украшениями для детских дней рождений?
С 14 по 29 ноября очно и в формате вебинаров участницам программы будут рассказывать про «продажи по любви», переговоры по‑женски, личное продвижение и построение сильной команды. Например, эксперт в последнем – генеральный директор компании-производителя сварочного оборудования Екатерина Дмитриева. Она поделится со слушательницами, каково женщине рулить мужским коллективом.