16.04.2018 18:01

Мелкий ремонт на теплоходе «Механик Брилин» обернулся месячным простоем в Архангельске

лесовоз серии «Механик Брилин»

Теплоход Северного морского пароходства «Механик Брилин», приняв в трюма и на палубу более трех тысяч кубометров пилолеса, в ночь на 16 марта отошел от причала района Бакарица и направился в море назначением во французский порт Нант.

Тогда же, параллельно с грузовыми операциями, была проведена моточистка главного двигателя. Такая работа в машинном отделении выполняется регулярно и больше похожа на профилактическое обслуживание механизмов, чем на ремонт. Заявку на моточистку приняла одна из фирм корабельной Соломбалы, успешно ее выполнила, уложившись в период стоянки судна.

Однако после мелкого ремонта главный двигатель отработал всего три часа. Лесовоз благополучно проследовал под мостами, миновал Городской и Соломбальский рейды, зашел в Маймаксу… и намертво встал в ледовом канале. Причина – отказ главного двигателя.

Буксирами «Механик Брилин» был поставлен к ближайшему причалу. По первичной информации требовалось заменить кое-какие детали; ввод в строй дизеля должен был занять 6-8 часов. Однако день шел за днем, неделя за неделей, а погруженный теплоход так и не сдвинулся с места. Выяснилось – поломка настолько серьезна, что необходимо менять часть самого механизма. Также выяснилось, что таких запчастей завод-строитель давно не выпускает.

Решением проблемы в Северном морском пароходстве считают демонтаж и доставку в Архангельск необходимых деталей с другого однотипного судна – с «Механика Тюленева». Этот теплоход находится в Средиземном море, следует к судоразделочной базе, к месту утилизации. Сколько времени и каких затрат потребуется для перевозки запчастей, для реанимации «Механика Брилина» – сказать трудно.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр МИХАЙЛОВСКИЙ