09.04.2019 13:57

Игорь Орлов выступил на международном арктическом форуме

Фото: пресс-служба правительства Архангельской области

Выступая на тематической сессии, посвященной вопросам развития Северного морского пути, он отметил, что Архангельская область – важнейший опорный пункт СМП

По мнению главы региона, именно Поморье географически открывает Северный морской путь и уже сейчас является главным снабженцем масштабных арктических проектов: платформы «Приразломная», порта Сабетта и «Ямал СПГ». В ближайших планах у области комплексное производственно- логистическое сопровождение «Арктик СПГ 2», а также проекта «Каменномысское-Море».

Через несколько месяцев в активную фазу перейдет сложнейший в плане природных условий проект разработки свинцово-цинкового месторождения «Павловское» на архипелаге Новая Земля. В Архангельске будут сосредоточены объекты снабжения и органы управления этими инфраструктурными базами, которые станут опорными пунктами для сопровождения перевозок грузов и пассажиров по Северному морскому пути, тем самым создадут дополнительные гарантии безопасности и надежности перевозок.

Игорь Орлов— В числе других плюсов региона, определяющих его в качестве одного из ключевых транспортных хабов СМП, – близкое расположение к центральной части страны, – отметил губернатор.

Немаловажно, что Архангельская область исторически является центром компетенций в области северного судоходства, судостроения и судоремонта, и кроме того, обладает богатейшим опытом в смежных отраслях: гидрометеорологии, гидрографии, производстве оборудования, природоохранной деятельности в Арктике, организации арктического туризма.

— Интеллект Арктики, сервис Арктики, её безопасность формируются в традиционных морских портах, которые подтвердили свой опыт столетиями успешной работы, и Архангельск к ним, безусловно, относится, – подчеркнул Игорь Орлов.

Развитие Северного морского пути является одним из центральных экономических проектов России. Президентом страны Владимиром Путиным поставлена задача по увеличению грузооборота водной транспортной артерии с 20 до 80 млн тонн за пять лет.

Как было отмечено участниками дискуссии, база, с которой придется работать, понятна. Это полезные ископаемые, углеводороды, европейский и азиатский транзит, северный завоз. Государство намерено опережающими темпами развивать инфраструктуру Арктики, которая должна стать площадкой для реализации масштабных инвестпроектов.

По словам Игоря Орлова, развитие Севморпути открывает новый поток грузов из центральной части России, и мощная  портовая инфраструктура Архангельска готова обеспечить обслуживание этого направления. Кроме того, регион может предложить свои грузы.

— Сегодня порядка 70 процентов продукции архангельского лесопромышленного комплекса отгружается на азиатские рынки. Речь идет о четырех миллионах тонн. Сейчас мы рассматриваем возможность доставки  этого груза Севморпутем. Суда с азиатского направления также не могут идти пустыми. И у нас уже есть положительный опыт по доставке в Архангельск дальневосточной рыбы. Этот опыт мы также будем развивать, – поделился планами губернатор.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Пресс-служба правительства Архангельской области