В Испании завершилась Российская гастрономическая неделя, на которой Архангельскую область представляли два продукта – иван-чай «Чудный Чай» из деревни Золотилово Шенкурского района и «Устьянские соки» сельскохозяйственного потребительского кооператива «Содружество» села Бестужево Устьянского района.
Президент Международного эногастрономического центра, один из организаторов Гастрономической недели в Испании Леонид Гелибтерман рассказал «как это было» и дал несколько советов по продвижению архангельских продуктов.
– Испанцев удалось удивить, что было крайне сложно, потому что они довольно консервативны в еде, а от нашей кухни не ждали ничего подобного. Люди, что называется, «вслух высоко оценили». О российской неделе писали газеты, говорили на радио и телевидении, на один из вечеров напросилось даже китайское телевидение. Довольны и работники Посольства, такое мероприятие очень полезно для России, – рассказал Леонид Владимирович.
В течение недели гостей угощали разнообразными блюдами кухонь Севера и Юга России, Кавказа, Поволжья, Урала, Сибири. Все желающие смогли познакомиться не только с кухней и вкусными сувенирами, но и узнать о туристическом потенциале регионов нашей страны.
– Очень жаль, что Архангельск не участвовал как регион. Потому что ваши соседи – например, Новгородская и Ленинградская области отправили свои делегации, и остались очень довольны. Что касается иван-чая и соков, то они попали в Мадрид, потому что я у вас побывал, мне понравилось и то и другое, но это, можно сказать, личные договорённости.
Иван-чай, который от вас приехал, всех поразил. Пришлось потратить много времени, чтобы объяснить тем, кто приходил на обеды и ужины, и журналистам и блогерам, что это такое. Были курьезы: когда испанцам подали иван-чай на кухне первый раз, они совершенно не понимали, как его заваривать. Начудили. Но мы поправили быстро. Потом они уже как профи это делали, даже стали понимать фразу «три пролива». Все обеды и ужины заканчивались вашим иван-чаем. Так что он предстал во всей красе.
Устьянских соков, к сожалению, было очень мало. Но они попали на церемонию открытия в Посольство России – на самую торжественную часть. И они были на заключительном гала-ужине российской кухни. Особенно понравились испанским женщинам, – отметил организатор Гастрономической недели.
Кроме этого, Леонид Гелибтерман дал несколько советов по продвижению продуктов.
– Нужны брошюрки, буклеты, флаеры на английском языке. Ну скольких человек сможет охватить один оратор, если он не на трибуне с микрофоном? А если вы хотите продавать архангельские продукты в Европу, то у вас для этого есть абсолютно все основания, особенно с точки зрения качества. И минимум, с которого надо начать, – это упаковка и сопроводительно-информационная литература. Еще я знаю, что поездку, например, делегации Великого Новгорода частично финансировала областная администрация. И если это будет не только частная инициатива, то мы, конечно, будем продолжать проводить подобные мероприятия. Тем более в Испании очень хотят, чтобы мы это повторили и не только в Мадриде.