Предпринимателям Архангельской области будет быстрее и легче побеждать в тендерах и сдавать налоговую отчетность. По крайней мере, такую возможность предоставляет им региональное отделение Сбербанка.
О новых продуктах и услугах для субъектов малого и среднего бизнеса рассказали представители банка в минувший вторник, 23 сентября. По их словам, пакет специальных предложений разработан на основе анализа самых злободневных проблем, с которыми сталкиваются российские предприниматели.
– Не секрет, что руководителей и владельцев малого бизнеса очень привлекает участие в тендерах, проводимых как госучреждениями, так и крупными корпорациями. Тем более что последние изменения в российском законодательстве призваны стимулировать этот процесс. Однако представители малого бизнеса зачастую не имеют собственных средств. Необходимым обеспечением для участия в тендере или конкурсе могли бы стать банковские гарантии, но получить их не так-то просто. Пока предприниматель узнает про тендер, пока подготовит документы, пока получит гарантию – конкурс уже прошел, – поясняет Андрей Лушков , начальник сектора кредитных инспекторов отдела продаж малому бизнесу Архангельского отделения Сбербанка. – Мы предлагаем клиентам кредитный продукт «Бизнес-Гарантия», который позволяет получить решение на предоставление гарантии за три дня. Для индивидуальных предпринимателей предусмотрена возможность предоставления тендерных гарантий и гарантий исполнения обязательств по контракту без залога и поручительства. Если же речь идет о гарантиях на большие суммы под залог имущества, мы не требуем его обязательного страхования, облегчая тем самым финансовую нагрузку для бизнесменов.
По словам Андрея Лушкова, при выдаче гарантий под залог векселей и депозитных сертификатов Сбербанка проводится экспресс-оценка документов, что значительно упрощает жизнь претендентов на контракт.
Кроме гарантий, ОАО «Сбербанк России» усиленно внедряет в бизнес-среду систему электронного документооборота E-Invoicing. Его использование позволяет отказаться от пересылки бумажных экземпляров документов, что помогает оптимизировать бизнес-процессы организаций по взаимодействию друг с другом и с налоговыми органами.
Сдача налоговой отчетности, различной корреспонденции, оперативное представление электронных документов в ПФР, Росстат, а также обмен юридически значимыми документами со своими контрагентами значительно облегчается c дополнительной опцией АС «Сбербанк бизнес-онлайн» E-Invoicing. Электронные документы в отличие от бумажных не теряются, требуют меньших трудозатрат при исправлении ошибок и совсем не требуют расходов на архивирование и хранение. Контролировать их прохождение и извлекать материал для аналитики из безбумажных документов также значительно проще.
– Система E-Invoicing интегрируется со многими учетными системами, позволяя формировать корреспонденцию прямо из них. При этом электронная подпись имеет полную юридическую силу, – говорит Ольга Сивкова, главный инспектор отдела транзакционного бизнеса. – Очень удобной для клиентов является технология «облачной» подписи, позволяющая подписывать отчетность в налоговые органы и документы, направляемые контрагентам, одноразовыми SMS-паролями в опции E-Invoicing. Для организации обмена электронными юридически значимыми документами необходимо лишь подключить к системе своего контрагента.
Для повышения популярности E-Invoicing Сбербанк объявил скидки для вновь подключившихся клиентов. В рамках специального предложения при подключении услуги E-invoicing до 31 января следующего года предоставляется скидка в размере 50 % на ежемесячную стоимость обслуживания в течение пяти календарных месяцев, следующих за месяцем подключения к услуге.