22.09.2016 10:36

На концерте открытия Arctic Art Forum сыграл лучший гитарист Скандинавии

21 сентября творческий концерт открыл работу международного арктического арт-форума.
Фото Ивана Малыгина

Международный статус форума подчёркивал и состав артистов. Компания на сцене актового зала главного корпуса САФУ подобралась разношёрстная.

То были красавицы из ансамбля Северного русского народного хора «Поморские кружания», архангельские музыканты из «Electro Acoustic String Project» - скрипач Илья Ершов, гитарист Алексей Питалов, басист Михаил Звягин и барабанщик Валерий Журавлёв, - а также гость из маленького норвежского городка Оксфьорд, один из лучших гитаристов Скандинавии Халлгейр Педерсен.

По словам куратора форума Екатерины Шаровой, идея такого кросскультурного проекта родилась в ноябре прошлого года на международном фестивале «Птица Баренц». Тогда Екатерина разговорилась с Халлгейром о народной культуре. Оказалось, что Педерсен давно интересовался историческими и культурными связями викингов с поморами. И вот тогда-то их сотрудничество на народной почве и началось. Так совпало, что сама Катерина тоже 12 лет назад пела в народном хоре.

Такое внимание к северному фольклору не случайно. Главная тема форума - «Телесное знание».

- Этот концерт о будущем, - сказала Шарова. - Но будущее начинается в прошлом. Нужно понять, что было сделано нашими предками до нас. Об этом - концерт и сам форум.

Сам Халлгейр впервые побывал в России в начале нулевых. В западных СМИ тогда, как, впрочем, и сейчас, ходило множество страшных историй, но гитарист не испугался и приехал. И оказалось, что в России он почувствовал себя более дома, чем в том же Осло. И полюбил он нашу страну. Теперь у него мультивиза.

А первый опыт знакомства с поморской культурой у Педерсена произошёл в 14 лет, когда он с классом побывал на русском кладбище 1907 года, на котором были захоронены поморы, погибшие в море. Эта прогулка по кладбищу произвела на Халлгейра большое впечатление.

Вместе с норвежским гитаристом поморские жонки спели блюз о северных людях и медленно-переливчатую версию русской-народной песни «Валенки». А у них за спиной в этой время сменяли друг друга фотографии, датированные 1906 годом, на которых запечатлены лица поморов и северных женщин в мезенских одеждах, передает Регион29.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.