12.09.2018 14:25

Белорусские автобусы прибыли в Архангельск

Фото Артёма Келарева

Пятнадцать зелёных МАЗов начнут курсировать по городским маршрутам уже с середины сентября.

Это вторая колонна низкопольных автобусов, прибывших в Архангельск из Минска. Первые десять новеньких МАЗов появились в Архангельске в начале 2018 года. Кстати, это та же модель, что была поставлена к чемпионату мира по футболу.

Обновление автобусного парка продолжится и дальше. Как пояснил «Правде Севера» Николай Карягин, директор ООО «Архтрансавто», в ближайших планах предприятия – купить ещё тридцать автобусов до конца года.

Если же говорить в целом о сроках, когда Архангельск массово пересядет на новые модели общественного транспорта, то это 2020 год. К тому времени, обещают власти города, автопарк заменит более 160 автобусов на 45 маршрутах.

К слову, бюджет Архангельска в приобретении автобусов из Республики Беларусь рублём не участвовал. Это, как отметил Игорь Годзиш, глава города, полностью коммерческий проект:

– Сегодня, исходя из тех правил, которые город утверждает, перевозчики сами определяют – могут они приобретать себе новые машины или нет. Наша задача – озвучить эти правила. И есть перевозчики, которые, действительно, хотят работать на территории Архангельска. Новые автобусы, которые мы сегодня принимаем – живой пример того, что движение вперед есть, – вкладываются и приобретают.

На торжественной церемонии по передаче новеньких МАЗов, которая состоялась на Красной пристани, Игорь Годзиш поблагодарил жителей Архангельска, которые, по его словам, своим упорным желанием перемен добились того, что эти изменения начались. Напомнил, что именно архангелогородцы когда‑то назвали Архангельск городом «пазиков». И твёрдо заявили о том, что ездить на таких автобусах всю свою жизнь не хотят. А мечтают жить в современном и удобном городе.

Новая партия транспортных средств, как и предыдущая, представлена в зеленом цвете. Именно он становится символом изменения качества пассажирских перевозок в городе. Автобусы оборудованы усовершенствованным двигателем, который меньше подвержен вибрации на холостых оборотах. Это позволит сделать проезд на новых автобусах комфортнее. Кроме того, машины оснащены стеклопакетами, имеют автономную систему обогрева, которая не зависит от температуры двигателя.

Первыми оценить эргономику салона смогли жители города, которые пришли на презентацию автобусов: пенсионеры и даже родители с колясками тестировали удобство дверных проемов и сидений. Важно, что новые автобусы подходят для перевозки маломобильных групп граждан.

Прежде всего, новые зелёные МАЗы отправятся на городской маршрут № 5. Туда направят сразу десять низкопольных автобусов. Пять остальных будут задействованы на центральных маршрутах города.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Наталья ПАРАХНЕВИЧ